Дильтей Вильгельм |
|
1833—1911 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАХРОНОС:В ФейсбукеВКонтактеВ ЖЖФорумЛичный блогРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Вильгельм Дильтей
Дильтей (Dilthey), Вильгельм (1833-1911) — немецкий философ-идеалист, один из основоположников иррационалистической так называемой философии жизни. Ключ к пониманию Дильтея — новая концепция «жизни» как способа бытия человека, культурно-исторической реальности. Жизнь, по Дильтею, не просто биологический факт существования человека наряду с другими живыми существами, но человеческая жизнь, проживаемая нами в ее разнообразии. Каждое состояние жизни — это событие или свершение, коррелятом которого является, с одной стороны, самотождественность (самоидентичность) личности, а с другой — объективный мир. В структуре состояния жизни Дильтей выделяет три момента: репрезентативный момент внешнего или внутреннего мира, момент аффективного стимула и волевой момент. По своей структуре жизнь стремится к поиску единого смысла мира, ценностей и действий. Эту духовную целостность он называет мировоззрением. Основные сочинения Дильтея: «Введение в науки о духе» (1883), «Возникновение герменевтики» (1900), «Сущность философии» (1907), «Структура исторического мира» (1910). Философский словарь / авт.-сост. С. Я. Подопригора, А. С. Подопригора. — Изд. 2-е, стер. — Ростов н/Д : Феникс, 2013, с 99. Вернуться на главную страницу Дильтея
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |