Дессуар Макс |
|
1867-1947 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАХРОНОС:В ФейсбукеВКонтактеВ ЖЖФорумЛичный блогРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Макс ДессуарДессуар (Dessoir) Макс (1867-1947) — немецкий эстетик и психолог. Биография. Еще в гимназии у него проявились способности и к искусствам (игра на скрипке), и к естественным наукам, в это же время зародился интерес к пограничным вопросам психологии и физиологии. После окончания гимназии в 1881 г. учился в университетах Вюрцбурга и Берлина (доктор медицины, доктор философии, 1889) С1891 г. Дессуар работал в Берлинском университете в качестве приват-доцента, в 1893 г. защитил диссертацию (Psychologischen Skizzeu) для замещения должности доцента, с 1897 г. он — экстраординарный профессор, с 1920 г. до своей отставки в 1934 г. — ординарный профессор Берлинского университета. В 1947 г. снова при ступил к преподавательской деятельности в качестве профессора во Франкфурте. Исследования. В методологическом плане М. Дессуар — последователь В. Дильтея. Известен прежде всего как основоположник критического анализа иарансихологических феноменов. С 1885 г он приступил к систематическим наблюдениям за медиумами, что позволило ему сделать обобщающие выводы о сущности этих явлений на основе понятия подсознательного (VomJenseits der Seele: Die Geheimwissenschaflen in kritischer Betrachtung, 1917). Ввел в употребление сам термин «парапсихология». Вместе с Э. Утпцем основал школу эстетики, известную под названием «всеобщая наука об эстетике». Эстетику М. Дессуар понимал значительно шире, чем искусство, включая в нее природу и повседневную жизнь. Но и искусство, по его мнению, основывается не на одном лишь эстетическом чувстве, а также и на религиозных, социальных и политических воззрениях. С 1906 г. он стал издавать журнал Zeitschrift f йг Asthetik und allgeineine Kunstvissenschaft, центральный орган формалистической эстетики. По его инициативе в 1913 г был организован 1-й Международный конгресс эстетики. В работе «Эстетика и всеобщая наука об искусстве» (Asthetik und allgemeine Kunst- wissenschaft in Grundzuge. Stuttgart, 1906) раз делил искусства на два вида: подражательные искусства, имеющие реальные формы (пространство и время искусства), и свободные искусства, имеющие иррелевантные формы (архитектура или музыка). Кондаков И.М. Психология. Иллюстрированный словарь. // И.М. Кондаков. – 2-е изд. доп. И перераб. – СПб., 2007, с. 169. Далее читайте:Исторические лица Германии (биографический указатель). Сочинения:Das Doppel- Ich. 1890; Bibtiographie des inoderncn Hyp- notismus. 1890; Geschirhte dcr neueren deutschen I'sychologie. Bd. 1, В.. 1902; Skeptizisnius in der Asthetik // Zeitschrift for Asthetik und all. Kunst. 1907, Bd. 2, H. 4; Abriss einer Geschichte der Psychologic. Heidelberg, 1911, в рус. пер.; Очерк истории психологии. СПб., 1912; Vom Diesseits der Seele. 1923; Okkultismusin Urkunden.B., 1925; Die Rede als Kunst. 1940; Buch der Eiinnerungen. 1946; Das Ich, der Traum, der Tod. 1947; Psycliologische liriefe. 1948; Очерк истории психологии. M.: ACT; Минск: Харвест, 2002. Литература:Herrman Ch. Max Dessoir. 1929.
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |