Бердяев, Николай Александрович
       > НА ГЛАВНУЮ > БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ > УКАЗАТЕЛЬ Б >

ссылка на XPOHOC

Бердяев, Николай Александрович

1874-1948

БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

ХРОНОС:
В Фейсбуке
ВКонтакте
В ЖЖ
Twitter
Форум
Личный блог

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ
ХРОНОС. Всемирная история в интернете

Николай Александрович Бердяев

Бердяев Николай АлександровичБердяев Николай Александрович (1874–1948). Русский философ и социальный мыслитель. Разрабатывал проблему выработки нового религиозного сознания, способствующего прояснению существа человека, духа, свободы и современной социальной ситуации. Особое внимание уделял проблеме равенства как одной из наиболее сложных и идеологизированных проблем. Считая, что равенство ведет к энтропии и гибели социального мира, Бердяев провозгласил особую ценность свободы, любви к свободе и права на неравенство. Видел в социологической идее самостоятельную и самодовлеющую сущность, приобретающую при всей своей антирелигиозной направленности отчетливо выраженную мессианскую и религиозную окраску. Негативно оценивал концепцию общественного прогресса, для осуществления которого все поколения людей используются как средство; притом что плодами прогресса сумеет воспользоваться в неведомом будущем счастливое поколение избранников. Считал, что обновление и освобождение России станет результатом внутренних процессов в русском народе. Бердяев, высланный из России в 1922 г., являлся самым известным и влиятельным представителем русской философской эмиграции на Западе. Наиболее известные работы: “Субъективизм и индивидуализм в общественной философии” (1901), “Философия свободы” (1911), “Смысл творчества. Опыт оправдания человека” (1916), “Судьба России. Опыт по психологии войны и национальности” (1918), “Смысл истории. Опыт философии человеческой судьбы” (1923), “Философия неравенства. Письма к недругам по социальной философии” (1923), “О назначении человека. Опыт парадоксальной этики” (1931), “Основная антиномия личности и общества” (1931), “Генеральная линия советской философии и воинствующий атеизм” (1932), “Новое средневековье. Размышление о судьбе России и Европы” (1934), “Дух и реальность. Основы богочеловеческой духовности” (1937), “Человеческая личность и сверхличные ценности” (1937), “Истоки и смысл русского коммунизма” (1937), “О рабстве и свободе человека. Опыт персоналистической философии” (1939), “Русская идея” (1946), “Самопознание. Опыт философской автобиографии” (1949), “Экзистенциальная диалектика божественного и человеческого” (1952) и др.

А. Акмалова, В. М. Капицын, А. В. Миронов, В. К. Мокшин. Словарь-справочник по социологии. Учебное издание. 2011.


Вернуться на главную страницу Бердяева.

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ



ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,

Редактор Вячеслав Румянцев

При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС