Бао Цзинъянь
       > НА ГЛАВНУЮ > БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ > УКАЗАТЕЛЬ Б >

ссылка на XPOHOC

Бао Цзинъянь

III-IV в.

БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

ХРОНОС:
В Фейсбуке
ВКонтакте
В ЖЖ
Twitter
Форум
Личный блог

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ
ХРОНОС. Всемирная история в интернете

Бао Цзинъянь

Бао Цзинъянь (III в. — начало IV (?) в.) — китайский философ-даос. Труды известны только по цитатам в трактате «Баопу-цзы» (гл. 48 «Опровержение Бао») философа-даоса Гэ Хуна (284-364). Взгляды Бао Цзинъяня (судя по «Баопу-цзы») — социальная утопия раннего даосизма; наиболее радикальное выражение даосского учения об «у вэй» (недеянии) и «цзы жань» (естественности). Бао Цзинъянь отрицал естественность и правомерность существования государства, социального и имущественного неравенства, считая их результатом искажения естественных принципов поведения и утраты дао. Его идеал — мифическая древность, единство с природой, отсутствие государства; осуждение образа жизни знати как причины войн. Согласно гипотезе Дж. Нидема, Бао Цзинъянь — вымышленная Гэ Хуном фигура: род фиктивного оппонента, носителя взглядов идейных противников, с которыми он полемизирует. Так или иначе, «Баопу-цзы» свидетельствует о том, что утопизм даосского типа имел широкое распространение.

M. Ю. Ульянов.

Российская историческая энциклопедия. Т. 2. М., 2015, с. 316-317.

Далее читайте:

Все о Китае и китайцах (справочник).

Исторические лица Китая. (биографический указатель).

Философы, любители мудрости (биографический указатель).

Источники:

Гэ Хун. Баопу-цзы / Пер. Е. А. Торчинова. СПб., 1999;

Feifel Е. Pao-p u tzu nei-p'ien // Monumenta Serica. 6 (1941): 113-211; 9 (1944): 1-33; 11 (1946): 1-32.

Литература:

Торчинов E. А. Древнекитайский вольнодумец Бао Цзинъянь // Актуальные проблемы изучения истории религии и атеизма. Л., 1981;

Торчинов E. А. Бао Цзинъянь // Китайская философия. Энциклопедический словарь. М., 1994;

Needham J. Science and Civilisation in China. V. 2. History of Scientific Thought. Cambridge University Press, 1956. P. 434-435.

 

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ



ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,

Редактор Вячеслав Румянцев

При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС