Авиценна, Ибн Сина
       > НА ГЛАВНУЮ > БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ > УКАЗАТЕЛЬ А >

ссылка на XPOHOC

Авиценна, Ибн Сина

980-1037

БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

ХРОНОС:
В Фейсбуке
ВКонтакте
В ЖЖ
Twitter
Форум
Личный блог

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ
ХРОНОС. Всемирная история в интернете

Авиценна, Ибн Сина

Ибн Сина (латинизир. - Авиценна (Avicenna)), Абу Али Хасан ибн Ахмед (980-1037) - ученый и поэт народов Средней Азии и Ирана, сыгравший огромную роль в развитии медицины, естествознания и философии. Родился в с. Афшана близ Бухары в семье чиновника саманидской администрации. Юношеские годы провел в Бухаре. У Ибн Сины рано проявилась высокая одаренность; ему было разрешено пользоваться знаменитой эмирской библиотекой в Бухаре. С падением дома Саманидов в жизни Ибн Сины наступает длительный период странствий. Около 1002 года он переезжает в Гургандж (Ургенч), вместе с Бируни находится при дворе хорезмшаха Абу-л-Аббаса Мамуна ибн Мамуна, но около 1017 года покидает Хорезм и переезжает в Иран. Здесь Ибн Сина провел всю последующую жизнь при дворах местных правителей из династии Бундов, занимаясь врачеванием, чтением лекций, подготовкой научных трудов, сочетая научные занятия с государственной деятельностью (в Хамадане Ибн Сина занимал должность везира). Последние годы жизни провел в Исфахане при дворе эмира Ала-ад-Доула. Умер во время похода на Хамадан.

Мировую славу Ибн Сине создало его искусство врача и в особенности его классический труд "Канон врачебной науки" ("Китаб ал-канун фи-т-тибб") - свод всех медицинских знаний того времени. Европейская медицина до 17 века находилась под прямым влиянием идей и врачебных методов Ибн Сины. "Канон" неоднократно издавался в 15-16 веках Система философских взглядов Ибн Сины изложена в его капитальном труде - "Книге исцеления" ("Китаб аш-шифа"). Ибн Сина был последователем Аристотеля. Он считал мир вечным и несотворенным; материя, будучи сущностью всех конкретных вещей, проявляясь в многообразных формах, существует вечно; окружающий мир воздействует на органы чувств человека, который фиксирует эти воздействия в своей памяти. Философские и естественно-научные взгляды Ибн Сины были материалистическими в своей основе. Вместе с тем Ибн Сина допускал существование аллаха и бессмертие души; в этом выразились уступка господствовавшей мусульманской ортодоксии, исторической ограниченность и противоречивость его взглядов. Значительный вклад Ибн Сина внес в развитие ранней таджикской поэзии. Его блестящие по форме четверостишия (рубаи) наполнены глубокими философскими мыслями, нередки в них и резкие обличительные характеристики мусульманского духовенства.

А. Г. Подольский. Москва.

Советская историческая энциклопедия. В 16 томах. — М.: Советская энциклопедия. 1973—1982. Том 5. ДВИНСК - ИНДОНЕЗИЯ. 1964.

Сочинения: Канон врачебной науки, кн. 1-5, Таш., 1954-60; Даниш-намэ. Книга знания, (Душанбе), 1957.

Литература: Ибн-Сина. Мат-лы науч. сессии АН Узбекской ССР, посвященной 1000-летнему юбилею Ибн-Сины, Таш., 1953; Семенов А. A., Абу Али ибн-Сина (Авиценна), (Душанбе), 1953; Невский В. A., Великий тадж. врач Абуали ибн-Сино (Авиценна). Библиография, (Душанбе), 1957; Avicenna: scientist and philosopher. A millenary symposium, L., 1952; Naficy S. (Nafisi), Avicenna. His lite, works, thought and time, Teheran, 1954; Avicenna commemoration volume, Calcutta, 1956.


Вернуться на главную страницу Авиценны

.

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ



ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,

Редактор Вячеслав Румянцев

При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС