Астафьев Петр Евгеньевич |
|
1846-1893 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАХРОНОС:В ФейсбукеВКонтактеВ ЖЖФорумЛичный блогРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Петр Евгеньевич Астафьев
Астафьев Петр Евгеньевич (18461893) — российский философ, психолог и юрист. Окончил юридический факультет Московского ун-та (1868). В 1872-1876 гг. был профессором философии права в Демидовском юридическом лицее в Ярославле. В 1881 — 1885 гг. заведовал университетским отделением лицея Цесаревича Николая. Преподавал философию, психологию, этику и логику. С 1885 г. работал цензором Московского цензурного комитета. В 1890—1893 гг. был приват-доцентом историко-филологического фак-та Московского ун-та. Исследовал проблемы соотношения веры и знания, специфики субъективного мира, особенностей человеческого «Я», философии истории, свободы воли, национального самосознания, нравственности идр. Развивал идеи, согласно которым началом всякой реальности и подлинно сущим является субъективный мир, в силу чего изучение сознания субъекта должно выступать как стартовая и основная задача философии. Искусственно дистанцировал русскую философию от западной философии. Акцентировал особенности развития русской философской традиции и настаивал на существовании возможности и необходимости осуществить в русской философии «истинный идеал философии». Полемизировал с М. Нордау как одним из идеологов сионизма. Подчеркивал актуальность и необходимость борьбы с еврейством и рассматривал эту борьбу как основную форму борения с капитализмом. Осуществил ряд исследований психологии полов, в границах которых особое внимание уделил изучению психического мира женщины. В контексте этих исследований выработал представление о существовании «психического ритма» и сформулировал закон «психического ритма», согласно которому свойства душевной жизни зависят от скорости смены ощущений, чувств и стремлений. Автор книг: «Монизм или дуализм?», 1873; «Психический мир женщины: его особенности, превосходства и недостатки», 1881; «Понятие психического ритма как научное обоснование психологии полов», 1882; «Страдания и наслаждения в жизни», 1885; «Смысл истории и идеалы прогресса», 1885; «Симптомы и причины современного настроения. (Наше техническое богатство и наша духовная нищета). Две публичные лекции», 1885; «Чувство как нравственное начало», 1886; «Вера и знание в единстве мировоззрения. Опыт начал критической монадологии», 1893; и др. работ. В. И. Овчаренко Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах/ Ред.-сост. Л.А. Карпенко. Под общ. ред. А.В. Петровского. — М.: ПЕР СЭ, 2005, с.30-31. Вернуться на главную страницу П.Е. Астафьева
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |