Андреев Даниил Леонидович |
|
1906-1959 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАХРОНОС:В ФейсбукеВКонтактеВ ЖЖФорумЛичный блогРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Даниил Леонидович Андреев
Поэт, мистикАндреев, Даниил Леонидович [02(15).11.1906 — 30.03.1959] — поэт, мистик, мыслитель. Родился в Берлине, в семье знаменитого рус. писателя Леонида Андреева. Мать его, А.М.Велигорская, скончалась от послеродового заболевания. Осиротевшего ребенка взяла на воспитание тетя — Елизавета Михайловна, жена моск. врача Ф.А.Доброва. В доме Добровых, бывшем одним из лит. центров тогдашней Москвы, мальчик воспитывался как родной сын. Здесь он сформировался как творч. личность и здесь же определились его будущие дух. интересы. А. учился в моск. гимназии Репман, с 1924 продолжил образование на только что открытых Высших гос. лит. курсах. В 30-е гг. А. работает художником-шрифтовиком, пишет рекламы и надписи, однако осн. время и силы посвящает лит. деятельности. В 1942 А. призывают в армию, в рядах 196-й стрелковой дивизии по льду Ладожского озера он входит в блокадный Ленинград. После войны возвращается в Москву. 21.04.1947 его арестовывают по 58-й статье. По приговору Особого совещания А. получает 25 лет тюрьмы. Все, написанное им до ареста, было уничтожено. Ровно 10 лет А. проводит во Владимирской тюрьме, где продумывает и начинает записывать свой осн. труд — "Розу мира". В апреле 1957 выходит на свободу, однако здоровье его после перенесенного в тюрьме инфаркта оказывается безнадежно подорванным, через 2 года он умирает. Прах его покоится в Москве на Новодевичьем кладбище. Гл. филос. труд А. — "Роза мира", основан на личном духовно-мистическом опыте, рисует грандиозную метамифологическую (сам А. называет ее метаисторической) картину жизни Космоса (Шаданакара), состоящего из духовно-просветленных трансфиз., физ. и темно-антидух. слоев бытия (миров Возмездия). Эти слои находятся между собой в исключительно сложных отношениях, недоступных для познания обыденным и науч.-материалистич. рассудком. Сущность взаимодействия между слоями Космоса определяется борьбой божественных транс-физ. сил Света с разрушительными силами тьмы, в к-рой на своем реально-ист. плане участвует все человечество. Визионерски-метаист. метод как раз и помогает, по мнению А., проникнуть в запредельную сущность "процессов, протекающих в тех слоях инобытия, к-рые, будучи погружены в др. потоки времени и в др. виды пространства, просвечивают иногда сквозь процесс, воспринимаемый нами как история. Эти потусторонние процессы теснейшим образом с ист. процессом связаны, его собою в значительной степени определяют, но отнюдь с ним не совпадают и с наибольшей полнотой раскрываются на пути.., к-рый следует назвать метаисторическим" (Роза мира. М., 1991). Ме-таист. метод проникновения в дух. законы и планы Космоса позволяет А. спрогнозировать будущее развитие земного сообщества, к-рое приведет к объединению "земного шара в Федерацию гос-в с этич. контролирующей инстанцией над нею", когда произойдет "распространение материального достатка и высокого культурного уровня на население всех стран, воспитание поколений облагороженного образа, воссоединение христ. церквей и свободная уния со всеми религиями светлой направленности, превращение планеты в сад, а гос-в — в братство. Но это — задачи лишь первой очереди. Их осуществление откроет путь к разрешению задач еще более высоких: к одухотворению природы" (там же). Конечной целью эволюции всего Космоса является просветление и одухотворение всех, самых темных и плотных, слоев Космоса силой любви и творч. просветленного человечества в согласии и под руководством Высшей Иерархии Света. На этой посл. стадии эволюции человечеству суждено, поднимаясь все выше и выше по ступеням эволюции, слиться воедино с Бо-гом-Всетворцом Космоса ("неизреченным Солнцем Мира") для "со-радования и для со-творчества. Ему в созидании вселенной и вселенных" (там же). "Роза мира" написана весьма специфическим художеств. языком, с использованием массы визионерских неологизмов, к-рым зачастую крайне трудно дать какую-либо рациональную филос. интерпретацию. Детальное филос. изучение, объективный анализ трудов А. — дело будущего, однако несомненна связь его построений с зап. и особенно вост. мистикой, а также с эсхатологически-профетическими идеями рус. религ. филос. А.В.Иванов Вернуться на главную страницу Даниила Андреева
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |