Ань Цинянь |
|
р. 1948 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАХРОНОС:В ФейсбукеВКонтактеВ ЖЖФорумЛичный блогРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Ань ЦиняньАнь Цинянь - китайский философ, историк русской философии (6.06.1948, провинция Шаньси, Китай). В 1970 г. окончил биологический факультет Шаньсийского педагогического института и в 1973-1979 годы преподавал философию в этом институте. С 1982 года, после окончания философского факультета Китайского народного университета, работает на этом факультете, профессором. С 2007 года - председатель Китайского общества изучения русскую философии. В 1988-1989 годы проходил стажировку в Одесском университете; в 1994 и 2011 годы с научными целями посетил МГУ им. М. В. Ломоносова. Член редакционных советов российских журналов «Вопросы философии» и «Свободная мысль». Характерной чертой научного подхода Ань Циняня является сочетание изучения вопросов русской философии с исследованием марксистской теории. Считает, что западные марксисты сделали акцент на идеях, изложенных в ранних работах Маркса, они углубили критику отчуждения человека при капитализме. Анализируя проблемы революции и социализма русские марксисты-большевики, напротив, сделали выбор в пользу философских идей Ф. Энгельса. Они сосредоточили свои усилия на решении социально-экономических задач, развитии науки и техники, на индустриализации страны. Во многом поэтому в СССР утвердился диалектический материализм как строго научная рационалистическая философия. Он сыграл положительную роль, во многом способствовал социально-политическому и культурному развитию советского общества. Но философия в Советском Союзе не была свободна от догматизма и недооценки проблем человека, его субъективного мира. В силу определенного сходства условий социалистического строительства в СССР и КНР советская философия диалектического материализма получила в Китае широкое распространение, оказав большее влияние на китайскую революцию, индустриализацию в Китае, в т. ч. на мировоззрение Мао Цзэдуна. Русская философия, считает Ань Цинянь, подвергла убедительной критике принципы буржуазной промышленной цивилизации, сциентистские идеи и взгляды. Ее особенностями является: гуманизм, забота о путях развития России и человечества, критика культа рациональности, защита личности, ее свободы, индивидуальности (Герцен, Чернышевский, Достоевский, Толстой, В. С. Соловьев, Бердяев и др.). Вследствие этого изучение русской философии сегодня имеет важное значение. С распадом СССР и с осуществлением в Китае политики реформ и открытости ценности промышленной цивилизации капитализма получили распространение во всем мире. В этих условиях проблемы, связанные с потребительской психологией, порабощением человека вещами, господством рациональности, с социальными конфликтами, угрожающими самому существованию человечества, не только не получили разрешения, но, напротив, стали еще более острыми. Зап. гуманизм, возникший в эпоху Возрождения и Просвещения, ныне не в состоянии разрешить эти проблемы. Вот почему в наши дни, полагает Ань Цинянь, особую значимость приобретают исследования истории русской философии, ее гуманистических традиций, трудов выдающихся представителей русской (в т. ч. и марксистской) мысли. В. Г. Буров Русская философия. Энциклопедия. Изд. второе, доработанное и дополненное. Под общей редакцией М.А. Маслина. Сост. П.П. Апрышко, А.П. Поляков. – М., 2014, с. 30-31.
Далее читайте:Философы, любители мудрости (биографический указатель). Все о Китае и китайцах (справочник). Сочинения на русском языке:Современная российская философия в китайском прочтении // Свободная мысль. 2006, № 5; Современная китайская марксистская философия - практический материализм // Вопросы философии». 2007, № 5; Взгляд китайского ученого на советскую философию // Там же. 2008, № 9; Новая научно-техническая революция и современный мир // Век глобализации. 2009, № 2; О русской философии // Философия в диалоге культур. М., 2010; Философия гуманизма И. Т. Фролова // Вопросы философии. 2012, № 3; Соч. на кит. языке: 70 лет советской философии. Чунцин, 1990; Русская культура и вопросы ленинизма. Пекин, 1994; Куда идет Россия? Пекин, 2004; Новая редакция истории марксистской философии. Пекин, 2004.
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |