Анастасий (Братановский-Романенко) |
|
1761-1806 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАИСТОРИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИРЕЛИГИИ МИРАЭТНОНИМЫСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСА |
Анастасий (Братановский-Романенко) (16[27].10. 1761— 9[21].12.1806), духовный писатель. Родился в м. Барышевка Полтавской губ. в семье протопопа местной церкви С. К. Братановского, малороссийского дворянина. Окончив в 1782 Переяславскую духовную семинарию, был направлен учителем в Севскую духовную семинарию; в 1784 при содействии своего дяди Иринея Братановича, архиепископа Вологодского, перевелся в Вологодскую духовную семинарию учителем поэтики, риторики, истории, географии и арифметики. В 1788—89 в Кирилло-Белозерской духовной семинарии начал составлять и читать проповеди. В янв. 1790 приехал в Петербург по вызову Петербургского митр. Гавриила (Петрова) и стал преподавать в Александро-Невской духовной семинарии. 26 июня 1790 принял постриг и в 1790—92 преподавал Закон Божий кадетам Измайловского гвардейского полка. С 1792 Анастасий — законоучитель Сухопутного шляхетского корпуса. Он часто выступает с проповедями и становится известен в придворных кругах. Екатерина II, назначившая Анастасия придворным проповедником (1793—96), часто называла его «русским Масильоном»; «Анастасию или должно подражать, или превзойти его; но и то и другое невозможно». В 1790-е Анастасий занимает должности архимандрита Зеленецкого монастыря, Троицкой Сергиевой пустыни, Московского Новоспасского монастыря. В 1794 он избирается действительным членом Российской академии. В 1796 снова становится законоучителем Сухопутного шляхетского корпуса. В 1797 назначается епископом Белорусским (Могилевским), а в 1805 — архиепископом Астраханским. Ученик Московского митр. Платона Левшина, Анастасий превосходил всех остальных представителей его школы ясностью и отточенностью стиля, близостью языка своих проповедей к разговорному. К числу лучших его произведений относятся надгробные слова, посвященные И. И. Бецкому (1795), И. И. Шувалову (1797), покровителям наук и искусств. Анастасий написал также руководство на латыни по составлению проповедей (М., 1806). Архиеп. Анастасий известен своими переводами сочинений французского писателя Ф.-Т.-М. де Бакюляра д’Арно — «Плач Иеремии пророка. В шести песнях» (1797) и «Истинный Мессия, или Доказательство о Божественном пришествии в мир Иисуса Христа и его Божества» (М., 1801). Также с французского им переведены два сочинения протестантского писателя Ж.-А.-С. Формея, выступавшего против идей Ж.-Ж. Руссо: «Предохранение от безверия и нечестия, здравым рассудком, совестию и опытами доказанное» (1794) и «Опыт о совершенстве» (СПб., 1805). По указу Павла I в 1801 Анастасий переводил с французского «Историю падения и разрушения Римской империи» историка Э. Гиббона. Бегунов Ю. Использованы материалы сайта Большая энциклопедия русского народа - http://www.rusinst.ru Здесь читайте:Сокращения (в том числе краткая расшифровка аббревиатур).
|
|
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
Проект ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,на следующих доменах:
|