Амфилохий Иконийский
       > НА ГЛАВНУЮ > БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ > УКАЗАТЕЛЬ А >

ссылка на XPOHOC

Амфилохий Иконийский

339-384

БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

ХРОНОС:
В Фейсбуке
ВКонтакте
В ЖЖ
Twitter
Форум
Личный блог

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ
ХРОНОС. Всемирная история в интернете

Амфилохий Иконийский

Амфилохий Иконийский — святой, епископ г. Иконий, богослов IV в., отец Церкви. Родился между 339 и 345 гг. в Кесарии Каппадокийской, умер вскоре после 384 г. Был сыном ритора, состоял в родстве с Григорием Богословом. В молодые годы обучался у Либания в Антиохии, затем стал ритором и адвокатом в Константинополе. В начале 70-х гг. вернулся на родину и несколько лет прожил в родительском доме. В конце 373 г. под влиянием Василия Великого Амфилохий против его воли был избран епископом Иконийским. В своей пастырской деятельности он неизменно пользовался советами и помощью своего духовного наставника — Василия Великого. По просьбе Амфилохия Василий написал знаменитую книгу «О Святом Духе», для него же подготовил «Канонические правила». В епископском сане Амфилохий начал изучать богословие. В 381 г. он участвовал в работе Второго Вселенского собора в Константинополе и в последующие годы часто бывал в столице. Кроме ариан и аполлинаристов, Амфилохию пришлось бороться с мессалианами, против них он организовал церковный Собор в Сиде. Из творений Амфилохия сохранилось немногое, в том числе 8 гомилий на праздники складывающегося в те годы богослужебного круга. В них чувствуется опытный ритор, стиль Амфилохия напоминает творения Григория Богослова. Кроме гомилий, сохранилось его послание от имени Иконийского собора 376 г. о Святом Духе и «Ямбы к Селевку». Из других сочинений Амфилохия сохранились лишь 22 фрагмента. Амфилохий впервые начал употреблять в качестве термина слово «ипостась» и дал ему определение «образа бытия», ставшее впоследствии общеупотребительным и закрепившееся в византийском богословии в начале V в.

Византийский словарь: в 2 т. / [ сост. Общ. Ред. К.А. Филатова]. СПб.: Амфора. ТИД Амфора: РХГА: Издательство Олега Абышко, 2011, т. 1, с. 80.

 

 

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ



ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,

Редактор Вячеслав Румянцев

При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС