Альва Иштлильшочитль, Фернандо де
       > НА ГЛАВНУЮ > БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ > УКАЗАТЕЛЬ А >

ссылка на XPOHOC

Альва Иштлильшочитль, Фернандо де

1575-1650

БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

ХРОНОС:
В Фейсбуке
ВКонтакте
В ЖЖ
Twitter
Форум
Личный блог

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ
ХРОНОС. Всемирная история в интернете

Фернандо де Альва Иштлильшочитль

Альва Иштлильшочитль, Фернандо де (1575-1650). Рожден от отца-испанца Хуана Наваса де Пераледа, руководителя работ для айютамиенто * в Мехико, и Аны Кортес, метиски, родственницы Несауапилли. великого правителя Тескоко. Благодаря своим индейским корням Альва Иштлильшочитль поступил в Коллегиум Санта-Крус в Тлателолько. Хотя в это время Коллегиум уже почти перестал быть гуманитарной школой для индейцев, на протяжение шести лет обучения молодой Фернандо получил в нем приличное образование. Он становится чиновником вице-королевской администрации и историком ее утраченного прошлого.

В 1612 г. вице-король назначает его судьей-губернатором города Тескоко. В 1616—1618 гг. он исполняет свои обязанности в Тлальманалько, потом на протяжении нескольких лет в Чалько. Около 1640 г. он становится арбитражным судьей индейцев.

В 1643 г. родители нашего автора, наследники касиката Сан-Хуан-Теотиуакан, втянуты в тяжбу, в которой принимает участие и Иштлильшочитль.

Процесс возбудили местные земледельцы, выдвинувшие обвинение, что в вельможах Теотиукана течет испанская кровь...

С 1643 г. об Иштлилыиочитле ничего больше не известно, за исключением даты смерти — 26 октября 1650 г.

Подобно другим авторам XVII—XVIII вв. Иштлильшочитль охвачен чувствами индихениста  ** и националиста, явно читающимися в его сохранившихся произведениях, от которых до нас дошли лишь копии на испанском.

Помимо поэм, произведения Иштлильшочитля делятся на две группы: с одной стороны, «Донесения», с другой стороны, «История народа чичимеков».

«Донесения» содержат:

«Суммарное донесение обо всем, произошедшем в Новой Испании»;

«История тольтекских правителей» (включает пять реляций);

«История правителей чичимеков до прихода испанцев...»;

13 донесений, в числе которых «Донесение... о большом чичимекатль текутль (sic) Шолотль»;

«Краткое донесение... об истории Новой Испании»;

«Исторический сборник королевства Тескоко», содержащий 13 донесений;

«Суммарное донесение по всеобщей истории», представляющее наброски будущей «Истории народа чичимеков». 

Эти донесения содержали информацию, собраную Альвой Иштлильшочитлем, и сделанные им транскрипции манускриптов науа, часть которых была представлена автором в «Капитулах» Отумбы, Куаутласинко и Тескоко в качестве подтверждения их важности и древности.

Альва Иштлильшочитль был знаком с «Кодексом Шолотля», представляющим тескокскую версию истории долины Мехико, как об этом свидетельствуют сведения, которые он приводит по истории рода правителей Тескоко; кроме того, он делает те же ошибки, что и тлакуило (художник), но дополняет данные кодекса, сообщая о древностях региона.

«История народа чичимеков», датируемая 1616 г., касается не только прихода чичимеков в Шолотль, прихода акулуа, тепанеков, отоми, войн Тесосомока, правителя Аскапоцалько, с мешика; она рассказывает также о некоторых событиях, касающихся мешика.

Главной целью Иштлильшочитля было обнародование славного прошлого Тескоко, противопоставляя образцовые добродетели правителя Несауалькойотля высокомерному поведению полуостровных чиновников. И несмотря на то что у него была тенденция приукрашивать факты, касавшиеся Тескоко и его правителей, и он находился под сильным влиянием Библии и «Испанской хроники» Альфонсо X Мудрого, Альва Иштлильшочитль остается хронекером первостепенной важности истории Тескоко и Высокогорного плато Центральной Мексики.

Примечания

* Городской совет.

**. Индихенизм — течение в общественной мысли, изобразительном искусстве и литературе стран Латинской Америки, направленное на сохранение традиций древней индейской культуры и осмысление места индейцев в современном мире.

Дюран-Форе Жаклин де. Ацтеки / Жаклин де Дюран-Форе. – М., Вече, 2013, с 249-251


Далее читайте:

Исторические лица Мексики (биографический справочник).

 

 

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ



ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,

Редактор Вячеслав Румянцев

При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС