Адорно Теодор |
|
1903—1969 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАХРОНОС:В ФейсбукеВКонтактеВ ЖЖФорумЛичный блогРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Адорно Теодор
Социолог леворадикальной ориентацииАдорно Теодор (1903—1969) — немецкий философ и социолог искусства леворадикальной ориентации; один из видных представителей Франкфуртской школы. Воззрения Адорно сложились на пересечении немецкого неогегельянства и авангардистской критики культуры. Согласно социальной философии Адорно, история западноевропейской культуры начиная с гомеровских времен выступает как история «неудавшейся цивилизации», история «индивидуализации» человека, тождественной его углубляющемуся отчуждению. Философские предпосылки концепции Адорно изложены в работе «Диалектика просвещения» (1947), написанной совместно с М. Хоркхаймером. В своей работе «Философия новой музыки» (1949) Адорно применил эту концепцию к развитию новейшей западноевропейской музыки. В работах Адорно «К метакритике теории познания. Штудии о Гуссерле и феноменологических антиномиях» (1956) и «Негативная диалектика» (1966) философия истории предстает как методология всеобщего отрицания, а диалектика толкуется им как способ разложения, деструкции всего «данного». Концепция Адорно, имевшая популярность на Западе в 60-е гг., утрачивает свое влияние вместе с крахом идеологии «новых левых». Философский словарь. Под ред. И.Т. Фролова. М., 1991, с. 11-12. Вернуться на главную страницу Адорно
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |