Шафаревич Игорь Ростиславович |
|
р. 1923 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАХРОНОС:В ФейсбукеВКонтактеВ ЖЖФорумЛичный блогРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Игорь Ростиславович Шафаревич
Шафаревич Игорь Ростиславович (р. 1923), российский математик, академик РАН (1991). Труды по алгебре, теории алгебраических чисел и алгебраической геометрии. Ленинская премия (1959). Публицистические выступления с критикой тоталитарной системы (статьи в сборнике "Из-под глыб", 1974; "Социализм как явление мировой истории", 1977). Работы по проблемам истории России и национальному вопросу ("Русофобия", 1989, и др.) вызвали острую критику и полемику. ШАФАРЕВИЧ Игорь Ростиславович (р. 3.06.1923), русский математик, мыслитель и общественный деятель, академик, президент Московского математического общества. Главное направление научной деятельности: алгебра, теория чисел, алгебраическая геометрия. Шафаревич, бывший диссидент, входивший в свое время в окружение агентов влияния США А. Сахарова и Е. Боннэр, нашел в себе силы порвать с космополитической средой и бросить ей дерзкий национальный вызов, вскрыв корни самых трагических событий и духовного распада в нашей стране. Вслед за французским историком О. Кошеном Шафаревич в своей книге “Русофобия” формулирует применительно к России понятие “малый народ” — такой слой людей, которые противопоставляют себя всему остальному народу, с презрением относятся к его традициям и тем самым утверждают свое право распоряжаться этим народом как материалом для собственного творчества. В России ядро “малого народа” составило еврейство. Усилиями “малого народа” разрушаются “интегрирующие механизмы”, позволяющие “большому народу” ощущать себя и действовать как единое целое. Подвергаются осмеянию и делаются предметом ненависти русская история, вера, историческая власть, армия. Создается множество антирусских мифов, внушаемых народу. Народ как бы парализуется, становится беззащитной жертвой небольших агрессивных групп. Однако, сделав столь важные выводы, автор не смог показать главные составляющие инфраструктуры функционирования “малого народа” — масонские ложи и еврейские националистические (прежде всего сионистские) организации. Более того, Шафаревич считал, что “малый народ” не виноват в своих преступлениях, ибо процесс разрушения “малым народом” “большого” скорее “похож на болезнь, чем на преступление — понятие вины к нему применять трудно”. Тем не менее некоторая логическая непоследовательность автора компенсировалась большим историческим материалом, собранным в книге и позволявшим вдумчивому читателю самостоятельно прийти к правильным выводам. О. Платонов Шафаревич Игорь Ростиславович (р. 3.06.1923), математик, мыслитель и общественный деятель. Родился в Житомире. Окончил математический факультет МГУ (1940). Автор трудов по алгебре, теории алгебраических чисел и алгебраической геометрии. Академик АН СССР. Лауреат Ленинской премии. Участвовал в диссидентском движении (1971—80). Сотрудничал вместе с Солженицыным в сборнике «Из-под глыб» (1974). В 1977 написал работу «Социализм как явление мировой истории». Шафаревич, бывший диссидент, входивший в свое время в окружение агентов влияния США А. Сахарова и Е. Боннэр, нашел в себе силы порвать с космополитической средой и бросить ей дерзкий национальный вызов, вскрыв корни самых трагических событий и духовного распада в нашей стране. Вслед за французским историком О. Кошеном Шафаревич в своей книге «Русофобия» формулирует применительно к России понятие «малый народ» — такой слой людей, которые противопоставляют себя всему остальному народу, с презрением относятся к его традициям и тем самым утверждают свое право распоряжаться этим народом как материалом собственного творчества. В России ядро «малого народа» составило еврейство. Усилиями «малого народа» разрушаются «интегрирующие механизмы», позволяющие «большому народу» ощущать себя и действовать как единое целое. Подвергаются осмеянию и делаются предметом ненависти русская история, вера, историческая власть, армия. Создается множество антирусских мифов, внушаемых народу. Народ как бы парализуется, становится беззащитной жертвой небольших агрессивных групп. Однако, сделав столь важные выводы, автор не смог показать главные составляющие инфраструктуры функционирования «малого народа» — масонские ложи и еврейские националистические (прежде всего сионистские) организации. Более того, Шафаревич считал, что «малый народ» не виноват в своих преступлениях, ибо процесс разрушения «малым народом» «большого» скорее «похож на болезнь, чем на преступление — понятие вины к нему применять трудно». Тем не менее некоторая логическая непоследовательность автора компенсировалась большим историческим материалом, собранным в книге и позволявшим вдумчивому читателю самостоятельно прийти к правильным выводам. В 1989 опубликовал в журнале «Новый мир» статью «Две дороги — к одному обрыву», направленную и против коммунизма, и против западной «демократии». 21 дек. 1991 участвовал в I съезде Российского Общенародного Союза С. Бабурина. 9 февр. 1992 был избран членом Центральной Думы Российского Народного Собрания. В окт. 1992 входил в оргкомитет Фронта Национального Спасения. В 1993 был в списке кандидатов в депутаты Государственной Думы от Конституционно-демократической партии — Партии народной свободы М. Астафьева. В 1994 вошел во Всероссийский национальный правый центр М. Астафьева — Н. Нарочницкой. Член редколлегии журнала «Наш современник», в 1991—92 входил в редколлегию газеты «День» А. Проханова. Использованы материалы сайта Большая энциклопедия русского народа - http://www.rusinst.ru
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |