Свиридов Георгий Васильевич |
|
1915—1998 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАХРОНОС:В ФейсбукеВКонтактеВ ЖЖФорумЛичный блогРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Свиридов Георгий ВасильевичСвиридов Георгий Васильевич (3/16.12.1915-1998), выдающийся русский композитор. Окончил Ленинградскую консерваторию по классу композиции у Д. Д. Шостаковича. Автор камерно-вокальных и вокально-симфонических произведений, музыки к драматическим спектаклям и кинофильмам (“Курские песни”, “Снег идет”, “Весенняя кантата” и т. д.). Главная творческая тема Свиридова — тема Родины (“Поэзия памяти С. Есенина”, “У меня отец крестьянин”, “Деревянная Русь”). Свиридов Георгий Васильевич (3[16].12.1915—1998), великий русский композитор. Окончил Ленинградскую консерваторию по классу композиции у Д. Д. Шостаковича. Автор камерно-вокальных и вокально-симфонических произведений, музыки к драматическим спектаклям и кинофильмам ("Курские песни", "Снег идет", "Весенняя кантата" и т. д.). Главная творческая тема Свиридова — тема Родины ("Поэзия памяти С. Есенина", "У меня отец крестьянин", "Деревянная Русь"). Свиридов был последовательным противником мировой закулисы, которую называл «мировой антрепризой». Стремящаяся к порабощению всего человечества иудейско-масонская власть рассматривалась им как организация посредственных людей, ненавидящих истинные таланты и стремящихся поставить себе подобных на все ключевые посты. «Наше время, — писал он, — вообще характерно небывалой, неслыханной ранее концентрацией власти в руках совершенно заурядных людей. В их руках находятся целые страны, их власть чудовищна. В руках этих клерков, бюрократов, ничтожных марионеток, избранных ареопагом мировой финансовой власти, и бомбы, и смертноносные бактерии, и газеты, и медицина, и, наконец, воздух, вода, хлеб… Недиктаторской власти теперь вообще нет. Она лишь чуть-чуть замаскирована театральным механизмом выборов, “свободой” абсолютно несвободной печати. Все эти марионетки — ставленники концерна богачей — отравлены ядом властолюбия. За “место в истории” мать родную продадут. Народ предадут, от Бога откажутся»… Использованы материалы сайта Большая энциклопедия русского народа - http://www.rusinst.ru Свиридов Георгий (Юрий) Васильевич [р. 3(16).12.1915, г. Фатеж, ныне Курской обл.], советский композитор и муз.-обществ. деятель, нар. арт. СССР (1970), Герой Социалистич. Труда (1975). В 1941 окончил Ленингр. консерваторию по классу композиции (учился у П. Б. Рязанова и Д. Д. Шостаковича). В 1962-1974 секретарь правления Союза композиторов СССР, одновременно в 1968-73 1-й секретарь правления Союза композиторов РСФСР. Дарование композитора, своеобразие его творческой индивидуальности наиболее ярко раскрылись в области вокальной музыки. Камерно-вокальные и вокально-симф. произв. на слова А. С. Исаакяна ("Страна отцов", поэма для тенора и баса с фп., 1950), Р. Бёрнса (цикл песен, 1955), С. А. Есенина ("Поэма памяти С. Есенина" для тенора, хора и симф. оркестра, 1955-56; цикл песен "У меня отец крестьянин" для тенора, баритона с фп., 1956, и др.), В. В. Маяковского ("Патетическая оратория" для баса, хора и оркестра, 1959; Ленинская пр., 1960), а также хоры на слова рус. поэтов (1958, 1967) очерчивают важнейшую тему творчества композитора - тему Родины. На основе глубокого прочтения поэзии разных эпох и народов, прежде всего русской, С. существенно обновил многие вокальные жанры. Стиль С., прочно связанный с традициями рус. классич. и сов. музыки, чрезвычайно самобытен. Многое в нём определяется широкой опорой на крест. фольклор в сочетании с приёмами муз. языка 20 в. Музыка С. отличается отточенной простотой, нац. характерностью песенных мелодий и ладо-гармонич. языка, блеском и красочностью оркестрового колорита, строгим отбором и экономией выразит. средств. Тенденция к лаконизму, сжатию масштабов соч. проявилась в "Курских песнях" (1964; Гос. пр. СССР, 1968), в т. н. маленьких кантатах "Деревянная Русь" (слова С. А. Есенина, 1964), "Снег идёт" (слова Б. Л. Пастернака, 1965), "Весенняя кантата" (слова Н. А. Некрасова, 1972), в хоровом "Концерте памяти А. А. Юрлова" (1973) и др. Среди др. сочинений - муз. комедии, в т. ч. "Огоньки" (1951), трио для скрипки, виолончели и фп. (1945; Гос. пр. СССР, 1946; 2-я ред. 1955), музыка к фильмам и спектаклям драматич. театров. Деп. Верх. Совета РСФСР 7-го и 8-го созывов. Награждён 2 орденами Ленина. О. Б. Степанов. Использованы материалы Большой советской энциклопедии. Литература:Георгий Свиридов, Сб. статей, М., 1971; Сохор А., Георгий Свиридов, 2 изд., М., 1972; Персон Д. Г., Г. В. Свиридов. Ното-библиографический справочник, М., 1974.
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |