Стефан (Архангельский) |
|
1861-1914 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАИСТОРИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСА |
Стефан (в миру Архангельский Николай), архиепископ Курский и Обоянский (22.07.1861—18.06.1914), духовный писатель, доктор богословия. В 1885 закончил Казанскую духовную академию. «Ученый аскет, он еще на студенческой скамье отличался высокой религиозной настроенностью и особенной ревностью к охранению строго-церковного порядка жизни». В 1899 принял постриг. В 1900 возведен в сан архимандрита и назначен ректором Тифлисской духовной семинарии. 27 янв. 1902 хиротонисан во епископа Сумского. Во время смуты 1905—06 занимал ясную и строгую православно-монархическую позицию по важнейшим вопросам общественно-политической жизни. В связи с учреждением Государственной Думы он пытался внести православный дух в порядок выборов, полагая необходимым служить особые молебны перед голосованием. Он призывал русский народ к тому, чтобы «единым сердцем и едиными усты вознести Господу Спасителю нашему и Его Пречистой Матери горячее моление, да коснется Дух Божий сердец выборщиков и да изберут они из себя для Государственной думы мужей мудрых, прозорливых, честных и неподкупных, людей мужественных», но главное «глубоко верующих в Бога и чтущих Его святой закон, Его святую волю, т. е. людей праведных и благочестивых, ибо только таковые люди употребят свою мудрость, свои таланты и знания на пользу общую, только таковые люди будут смотреть на свое служение Отечеству, как служение Самому Богу, воздающему за дела и даже за самые слова человеческие не только в этой, но и в будущей жизни». При таком порядке избрания депутатов Государственная Дума никогда бы не стала рассадником революции. Использованы материалы сайта Большая энциклопедия русского народа - http://www.rusinst.ru Сочинения:Таинство и обряды Православной церкви // Мирный труд. 1904. Кн. 5; Война и христолюбивые воины, по соч. Иннокентия, архиепископа Херсонского. Могилев, 1907; К вопросу о системе православно-христианского нравоучения. Могилев, 1910; К каноническому устройству российской поместной церкви. СПб., 1906; Мысли Иннокентия архиепископа о величии и благоденствии России. 2-е изд. Могилев, 1907; Православно-христианское нравственное учение по сочинениям Иннокентия, архиепископа Херсонского. В 2 т. Могилев, 1907; Слово…в день памяти прп. Серафима Саровского. Могилев, 1906; Старо-Харьковская Куряжская обитель и ее Георгиевско-Петропавловский храм. (1673—1903). Харьков, 1904; Таинства и обряды Православной церкви. Харьков, 1904; Речь…пред молебном по случаю выборов представителей могилевской губернии в Государственную думу. Могилев, 1906. Здесь читайте:Сокращения (в том числе краткая расшифровка аббревиатур).
|
|
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
Проект ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,на следующих доменах:
|