Соловьев Владимир Сергеевич |
|
1853-1900 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАХРОНОС:В ФейсбукеВКонтактеВ ЖЖФорумЛичный блогРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Владимир Сергеевич Соловьев
Владимир Соловьев в 80-е годы XIX ве века. Соловьев Владимир Сергеевич (1853, Москва - 1900, имение Узкое, под Москвой) - философ. Родился в большой семье профессора университета С.М. Соловьева. В 1869 году окончил с золотой медалью гимназию и поступил на физико-математический факультет Московского университета, но, отдав предпочтение гуманитарным наукам, перешел на историко-филологический факультет, который окончил в 1873 и был оставлен для "приготовления к профессорскому званию". Одновременно был вольнослушателем Московской духовной академии. После командировки за границу с 1875 году стал читать лекции в Московском университете и на Высших женских курсах. В 1880 году защитил диссертацию, получив степень доктора философии. В 1881 году в своей лекции, прочитанной после убийства Александра II, Соловьев высказал мысль, что Александр III как носитель высшей правды в обществе должен простить цареубийц, за что был отстранен от преподавания. Соловьев, не имевший семьи, постоянного места проживания, налаженного быта, активно участвовала литературной и общественной жизни, получив широкую известность религиозного философа. Осознав, что православная церковь, обладая истиной, не осуществила ее во "внешней действительности", Соловьев сделал попытку при помощи новейших достижений естествознания, философии и истории выработать современные принципы религиозного мировоззрения. Предчувствуя трагичность нового XX столетия, Соловьев мечтал спасти человечество возрождением духовности, заявляя вслед за Кантом, что каждый человек может быть для другого только целью, но никогда средством. В философской публицистике развивал проблемы отношения между Востоком и Западом, полагая, что у России есть особая миссия: восстановить влияние религии на души людей. В 1891 году был приглашен редактором отдела философии в энциклопедический словарь издателей Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона; путешествовал по Европе, участвовал в работе Философского общества. Умер у своих друзей князей Трубецких. Похоронен на Новодевичьем кладбище. Использованы материалы кн.: Шикман А.П. Деятели отечественной истории. Биографический справочник. Москва, 1997 г. Вернуться на главную В.Соловьева
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |