Слотердайк Петер |
|
p. 1947 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАХРОНОС:В ФейсбукеВКонтактеВ ЖЖФорумЛичный блогРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Петер СлотердайкСлотердайк (Sloterdijk) Петер (p. 1947) - немецкий философ. В работе «Критика цинического разума» (1983), закрепившей за ним репутацию сторонника постмодернизма, Слотердайк утверждает, что слабость философии 20 века заключалась в попытке связать категории любви и знания. Философия говорила о любви к знанию и о знании через любовь. Это привело на деле к силе без знания и к знанию без силы. Слотердайк полемизирует с концепцией Т. Адорно и М. Хоркхаймера, изложенной в их «Диалектике Просвещения». Основной изъян просвещения для Слотердайка заключается в субъективном аспекте критики идеологии, низводящей оппонента до уровня вещи и рассчитанной на уничтожение противника. Для разрешения конфликта между знанием и властью он предлагает «средний путь» - через создание иного образа разума, просвещения и субъективности. Для Слотердайка доминантой совр. культуры, как на личностном, так и на институциональном уровне, является цинизм - просвещенное ложное сознание, или обновленное несчастное сознание, в котором просвещение «работает» с успехом, но без толку. Это сознание усваивает уроки просвещения, но не хочет и не способно применять их на практике. Здоровое и ничтожное одновременно, это сознание не чувствует потребности в идеологии, его ложность уже рефлексивно амортизирована. Повседневный, «диффузный» цинизм состоит в том, что человек знает лучшее, а делает худшее. Ситуацию распространения массового цинизма Слотердайк анализирует на материале политической и культурной жизни Германии времен Веймарской республики. Возможность преодоления цинизма Слотердайк усматривает в возрождении традиции кинизма от Диогена до Швейка, в этом «воплощении самого сопротивления», противоположном современному понятию стабильности, ориентированной на самосохранение и рационализацию капиталистической культуры. В этой традиции Слотердайк видит ориентир для левой интеллигенции после ухода со сцены Франкфуртской школы и глубокого кризиса западного марксизма. Современная западная философия. Энциклопедический словарь / Под. ред. О. Хеффе, В.С. Малахова, В.П. Филатова, при участии Т.А. Дмитриева. М., 2009, с. 332.
Далее читайте:Философы, любители мудрости (биографический указатель). Исторические лица Германии (биографический указатель). Сочинения:Критика цинического разума. Екатеринбург, 2001; Мыслитель на сцене. Материализм Ницше // Ницше Ф. Рождение трагедии. М., 2001; Сферы. Т. 1-2. СПб., 2005; Literatur und Organisation von Lebenserfah- rung. Autographien der Zwanziger Jahre. Munchen, 1978; Kritik der zynischen Vernunft. Bde. 1-2. Fr./M., 1983; Der Zauberbaum. Fr./M., 1985; Kopernikanische Mobilmachung und ptolemaische Abrustung. Fr./M., 1987; Zur Welt kom- men - zur Sprache kommen: Frankfurter Vorlesungen. Fr./M., 1988; Eurotaoismus: Zur Kritik der politischen Kinetik. Weltfremdheit. Fr./M., 1994; Die Verachtung der Massen. Versuch liber Kulturkampfe in der modernen Ge- sellschaft. Fr./M., 2000; Die Sonne und der Tod. Dialogi- sche Untersuchungen mit Hans-Jurgen Heinrichs. Fr./M., 2001; Tau von den Bermudas. Uber einige Regime der Phantasie. Fr./M., 2001; Im Weltinnenraum des Kapitals. Fr./M., 2005; Zorn und Zeit. Politisch-psychologischer Versuch. Fr./M., 2006; Gottes Eifer. Vom Kampf der drei Monotheismen. Fr./M., 2007.
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |