Скоков Александр Георгиевич |
|
р. 1944 г. |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАХРОНОС:В ФейсбукеВКонтактеВ ЖЖФорумЛичный блогРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Александр Георгиевич СкоковСкоков Александр Георгиевич [26.10.1944, г.Тихорецк Краснодарского края] — прозаик. Родители — выходцы из кубанского казачества. Детские годы прошли на Дону, на Кубани. Отец Скокова заведовал мельницей, мать вела домашнее хозяйство — семья была многодетной: шесть братьев и сестер. Среднюю школу окончил в Тихорецке в 1963. Затем поступил на заочное отделение Московского полиграфического института (окончил в 1968). Там он встретил своего первого литературного наставника, увлекшего его писательской судьбой. Проходя преддипломную практику в полиграфическом институте у Константина Анатольевича Токарева (тоже из донских казаков), он познакомился и увлекся творчеством А.Платонова; Токарев пробудил в нем жажду писательской работы (кстати, именно Токарев был редактором первой книги В.Астафьева). Скоков входил в литературу, пройдя школу прозы М.Горького, Н.Лескова, Ю.Трифонова — эти писатели произвели на него наибольшее впечатление в студенческие годы. Еще до окончания полиграфического института 20-летний Скоков завербовался работать на Чукотку. Жил на Колыме, работал журналистом на радио, а также на береговой радиостанции морского порта Нагаево (Магадан). Плавал на морских буксирах, занятых доставкой грузов в портпункты Охотского побережья. Работал радионавигатором на Охотоморских промысловых экспедициях, на ловле сайры в районе Курил и т.п. В 1970 окончил Хабаровскую школу плавсостава. Глубокие и многообразные впечатления от жизни на Севере, среди людей сложных и пестрых судеб легли в основу первых рассказов Скокова «Сенокос», «Спасенные петухи», «Додонов», повести «Капитан», где молодой писатель избегает соблазнов романтики морской «литературности», но погружается в обыденное течение жизни с ее нередко трагической сложностью человеческих отношений, нередко легкомысленно жестоких, запутанных, трудноразрешимых. В общей сложности немалую часть жизни Скоков работал на трассе Северного морского пути, среди прочего и начальником радиостанций перегонных судов, многократно бывал на Новой Земле и в других портах Заполярья. С 1972 постоянно живет в Ленинграде. Его первые рассказы, опубликованные в «Литературной России», в журнале «Аврора» в 1978, были замечены Л.Рахмановым, Г.Горышиным, В.Астафьевым (в семинаре которого Скоков занимался во время работы VII Всесоюзного совещания молодых писателей). Рукопись первой книги «Сенокос» поддержал и рекомендовал к изданию В.Конецкий. Книга вышла в издательстве «Советский писатель» в 1982. Критики М.Коносов, В.Курбатов и др., отмечая стилистическое своеобразие прозы Скокова, подчеркивали также выразительность характеров персонажей — людей с натурой оптимистической, деятельной, оказавшихся на северных окраинах России не только в силу драматических обстоятельств, но и по собственным устремлениям, по мнению Скокова, отчасти схожими с устремлениями казаков-первопроходцев Дежнева, Пояркова, Стадухина... В этом по-своему выразился лиризм «молодой» прозы Скоков. В то же время в последующих книгах («Лебеда», «Лимитная прописка», «Заснеженные острова», «С пролетной стаей») основной темой повестей и рассказов становится переживаемый людьми душевный разлад: потребность в иной, праведной человеческой жизни расходится с ее повседневностью, реальными поступками героев, их помыслами, намерениями. И этот конфликт ведет к страданиям душ. В рассказах «Казачок», «С пролетной стаей», «Додонов» и др. Скоков исследует все более многочисленный тип русского человека — нерасчетливого, бесшабашного, с душой нараспашку, готового помочь ближнему, вызывающему симпатии — и все же проживающего свою жизнь как бы «начерно», в одном из ее распространенных, но далеко не лучших вариантов. Среди персонажей рассказов «Вдовица», «Лебеда», «Стой здесь и жди маму» на первом плане — женские характеры из той, по мнению автора, коренной народной среды, которую хорошо знали Лесков, Чехов, Горький. Не сломившись под грузом часто непосильных забот, все преодолев и свершив, они тоже ищут ответ на вечный вопрос — для чего человек приходит в мир? В разные годы в литературной периодике («Аврора», «Енисей», «Нева», «Октябрь» и др.) печатались путевые очерки Скокова, а также его статьи и рецензии о творчестве Г.Горышина, В.Насущенко, Б.Сергуненкова, молодых авторов. Скоков был делегатом VIII (1994), IX (1999) и XI (2004) съездов СП России, членом редколлегии журналов «Аврора», «Русский мир». Рассказы Скоков печатались в США (в «Новом журнале»), были переведены на китайский язык и опубликованы в КНР. В 2002 его книга «С пролетной стаей» была удостоена «Премии города» (Санкт-Петербурга). В.М.Акимов Использованы материалы кн.: Русская литература XX века. Прозаики, поэты, драматурги. Биобиблиографический словарь. Том 3. П - Я. с.340-341. Далее читайте:Русские писатели и поэты (биографический справочник). Сочинения:Сенокос: Рассказы, повести. П., 1982; Лебеда: Рассказы, повести. Л., 1987; Лимитная прописка: Рассказы, повести. Л., 1991; Заснеженные острова: рассказы. СПб., 1997; С пролетной стаей: Книга рассказов. СПб., 2000. Литература:Акимов В. Вместе с жизнью: О молодых прозаиках наших дней // Критика и время. Л., 1984; Максимов Н. Домой на Север // Литературный Петербург. 1999. №11; Батурина Т. И пока мы все здесь // Морская газета. 2001. 12 мая; Батурина Т. И пока мы все здесь // Литературный Петербург. 2001. №8.
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |