Сергуненков Борис Николаевич |
|
р. 1931 г. |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАХРОНОС:В ФейсбукеВКонтактеВ ЖЖФорумЛичный блогРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Борис Николаевич СергуненковСергуненков Борис Николаевич [8.11.1931, Хабаровск] — прозаик, эссеист. Родился в семье партийного работника. Отец Сергуненкова — выходец из крестьян Хвалынского уезда Саратовской губ. вместе с семьей в 1910-е переехал на Дальний Восток; после революции работал печатником, переплетчиком; стал коммунистом так называемого ленинского призыва; со второй половины 1920-х — провинциальный партийный работник, дослужившийся до должности секретаря Феодосийского горкома КПСС, участник Великой Отечественной войны. Мать Сергуненкова — из семьи иркутских промышленников. В детские и школьные годы Сергуненков вместе с родителями постоянно менял место жительства: большая часть детства прошла во Владивостоке, Сергуненков учился в школах на Сахалине (Южно-Сахалинск), Комсомольске-на-Амуре, в Москве. Окончил школу в 1950 в Феодосии. В том же году поступил на отделение журналистики Харьковского университета; после перевода отделения в Киев (1953) доучивался в Киевском университете, который закончил в 1955. Выразил желание работать в российской глубинке и около полугода был литсотрудником краевой газеты «Молодежь Алтая» (Барнаул); однако вскоре ушел из газеты «по собственному желанию», поскольку почувствовал, что газетный регламент стеснял и ограничивал его творческие интересы. Порвав с газетой, Сергуненков на 10 лет «ушел в жизнь», меняя многие занятия, стремясь к широте и разнообразию общения с миром: перегонял скот из Монголии в Бийск, работал на урано-бериллиевом руднике, затем был матросом на пассажирском пароходе (маршрут Горький-Астрахань), а с осени 1957 по осень 1966 работал лесником на кордоне в Парголовском лесхозе на Карельском перешейке (Ленинградская обл.). Член СП с 1962. Интерес к литературе, к слову Сергуненков почувствовал рано: с 13 лет вел дневники, с 15-ти увлекся писанием стихов, в студенческие времена перешел к прозе — первая книга рассказов (неопубликованная) была написана к середине 1950-х. Первый рассказ — «До-ре-ми» — опубликован в газете «Молодежь Алтая» в 1956. Первая повесть, сделавшая имя Сергуненкова широко известным,— «Лесные сторожа» — вышла в 1960 и многократно переиздавалась. Становясь профессиональным писателем, Сергуненков переживает достаточно сложную внутреннюю эволюцию. В условиях стандартного идеологического воспитания и образования Сергуненков рано почувствовал опасность разрыва с реальной жизнью и потому выбирал свой способ диалога с миром, с Богом. Началом такого пути познания и самопознания стали для Сергуненкова-прозаика годы лесничества, лесной «пустыни». Беседуя с лесом, всем живым и одухотворенным в себе и вокруг себя, Сергуненков искал путь к истинной жизни. Искания писателя выразились, в частности, в том, что он стремился к обновлению, к обогащению традиционных жанровых форм. В его прозе наблюдается движение от «рассказа» к «сказкам», творимым из повседневности и быта, от них — «к житию», а затем и к жанру, который сам Сергуненков определяет как «молчание», т.е. «творение невидимого слова». Эта особенность творческой биографии Сергуненкова воплощена в истории его книг: от ранних «Лесных сторожей» к этапной повести-сказке «Лесная лошадь» (1976), к книгам сказок, в т.ч. и «городских»: «Луна и зайцы» (1968), «Кот белый — кот черный» (1974), «Кувшин» (1980), «Сердце Кутузова» (1980) и «Чудесная река» (1981). Новый большой шаг на этом пути — книги «Осень и весна. Записки лесника» (1978) и «Тысячелистник» (1986). Среди писателей последнего тридцатилетия близкими себе считает Олега Базунова, Рида Грачева, Майю Данини, Владимира Алексеева. Сергуненков занимает свое, особое место в русской прозе второй половины XX в. Он создал свой худож. и духовный мир, суть которого в самоуглублении художественного сознания. Сергуненков находится в постоянном общении с миром на натурфилософском и духовно-религиозном уровнях. Этим объясняется не только определенная обособленность Сергуненкова в литературной жизни своего времени, но и его оригинальность как художника и эссеиста. Произведения Сергуненков переводились за рубежом. В.М.Акимов Использованы материалы кн.: Русская литература XX века. Прозаики, поэты, драматурги. Биобиблиографический словарь. Том 3. П - Я. с.319-320. Далее читайте:Русские писатели и поэты (биографический справочник). Сочинения:Лесные сторожа: Повесть и рассказы. П., 1979; Лесная лошадь: повесть-сказка. Л., 1979; Осень и весна. Записки лесника. Л., 1979; Лесная лошадь. Осень и весна / послесл. Г.Цуриковой. Л., 1986; Тысячелистник: повести. Л., 1986; Сказки. Л., 1990, Прогулки к Пушкину — пешком и на велосипеде. СПб., 1990; Жизнь сказочника. СПб., 2001. Литература:Цурикова Г. Наедине с чудом // Сергуненков Б. Лесная лошадь. Осень и весна. Л., 1986; Банк И. Превратности одной любви // Литературное обозрение. 1977. №6; Воронин С. С полным основанием и радостью // Нева. 1977. №3.
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |