Серафим Саровский |
|
1759-1833 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАХРОНОС:В ФейсбукеВКонтактеВ ЖЖФорумЛичный блогРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Серафим Саровский
Казанский храм Серафимо-Дивеевского монастыря. Серафим Саровский, в миру Прохор Исидорович (Сидорович) Машнин (19(30).07.1754, Курск, - 2(14).01.1833, Саровская Успенская пустынь, ныне - Саров, Нижегородская обл.) - православный подвижник, иеромонах Саровской Успенской пустыни, канонизирован в 1903 г. Уроженец посадской купеческой семьи. В ноябре 1778 г. поступил в Саровскую пустынь, известную своими традициями исихазма. В 1786 г. принял постриг с именем Серафим, в 1793 г. рукоположен в иеромонаха. С 1794 г. по благословению настоятеля Серафим Саровский жил отшельником в 5 км от монастыря, сочетая физический труд с аскетическими практиками: молитвой (в т. ч. Иисусовой молитвой), постом, чтением Нового Завета, Добротолюбия и др. аскетических книг. Осенью 1804 г. был тяжело ранен грабителями, после полугодового лечения в монастыре вновь вернулся в лесную келью. В 1807 г. принял обет молчальничества, по настоятельной просьбе монастырских властей в 1810 г. вернулся в Саровскую пустынь и поселился в затворе, где продолжал практику духовного чтения Священного Писания, поста и молитвы. После выхода из затвора в 1813 г. его духовными детьми становятся мн. миряне, а также сестры Дивеевской общины, основанной в 1788 г. До последнего дня жизни Серафим Саровский был окружен завистью и подозрительностью, но сохранял просветленное и мирное состояние духа. Подвижник настаивал на возможности достижения христианского совершенства не только аскетами, но и мирянами в повседневной жизни; строго придерживался заветов нестяжания (см. Нестяжатели). В центре его педагогики находилась глубоко личная любовь ко Христу, обретение даров Св. Духа, чистота сердца и помыслов, молитва в любых обстоятельствах. Аскет и мистик, всецело посвятивший себя Богу, Серафим Саровский вышел из затвора навстречу тому миру, из которого бежали многие его собратья. Серафима Саровского чтили такие разные люди, как Булгаков и А. Белый, М. А. Волошин, Флоренский и Свенцицкий. Возвращение в церковь многих интеллигентов в начале XX века произошло под покровительством Серафима Саровского; некоторые русские религиозные философы воспринимали образ Серафима Саровского как пророчество об обновлении христианской церковной жизни, ее приближении к апостольской эпохе. И. В. Семененко-Басин Русская философия. Энциклопедия. Изд. второе, доработанное и дополненное. Под общей редакцией М.А. Маслина. Сост. П.П. Апрышко, А.П. Поляков. – М., 2014, с. 555. Литература: Рошко В., прот. Преподобный Серафим: Саров и Дивеево. Исследования и материалы. М., 1994; Вениамин (Федченков), митр. Всемирный светильник: Преподобный Серафим Саровский. М., 1996; Денисов Л. И. Житие преподобного и богоносного отца нашего Серафима, Саровского чудотворца. М., 1997; Ильин В. Н. Преподобный Серафим Саровский. М., 1999; Преподобный Серафим Саровский в воспоминаниях современников. М., 2003; Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря. М., 2005; Степашкин В. А. Преподобный Серафим Саровский: Предания и факты. Саров, 2009; Мельник В. И. Преподобный Серафим Саровский: Хроника жизни: Документы и даты. М., 2012; San Serafim. Da Sarov a Diveevo / A cura di A. Mainardi. Bose, 1998. Вернуться на главную страницу Серафима Саровского
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |