Модерат из Гадеса |
|
I в. н.э. |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАХРОНОС:В ФейсбукеВКонтактеВ ЖЖФорумЛичный блогРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Модерат из ГадесаМодерат (Μοδερατος) из Гадеса (финикийское поселение в Испании) (2-я пол. I в. н.э.) – философ-пифагореец, автор сочинения «Пифагорейские учения» в 10/11 книгах, которое используется Порфирием в сочинениях «Жизнь Пифагора» (48–53) и «О материи» (ср.: Simpl. In Phys., p. 230, 34 ff. Diels). Сводка мнений Модерата о душе дается Ямвлихом (De Anima, ар. Stob. Anth. I 364). Приписываемые Модерату рассуждения о числе (Stob. Anth. I p. 21 Wachsm.) сходны с пассажами из Теона Смирнского (р. 18, 3 ff. Hiller). На основании интерпретации сохранившихся фрагментов можно предположить (Доддс), что Модерат в ходе толкования платоновского «Парменида» предвосхитил ряд основных инноваций Плотина (сверхбытийное Единое, а также – на примере числа – описание процесса разворачивания единства во множество и обратно) или же во всяком случае что существовала традиция, для которой был характерен отказ от среднеплатонического отождествления единого с нусом и которая могла оказать влияние на Плотина (или Аммония). А.В.Пахомова Новая философская энциклопедия. В четырех томах. / Ин-т философии РАН. Научно-ред. совет: В.С. Степин, А.А. Гусейнов, Г.Ю. Семигин. М., Мысль, 2010, т. II, Е – М, с. 597. Далее читайте:Философы, любители мудрости (биографический указатель). Литература:Dodds E.R.The «Parmenides» of Plato and the Origin of the Neoplatonic «One».– «Classical Quarterly» 22, 1928, p. 129–142; WhittakerJ. Epekeina nou kai ousias. – «Vigiliae Christianae» 23, 1969, p. 91–104; Он же. Neopythagoreanism and Negative Theology – «Symbolae Osloensis» 44, 1969, p. 109–125; Он же. Neopythagoreanism and the Transcendent Absolute. – Ibidem. 48, 1973, p. 77–86.
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |