Махтумкули |
|
1733-1783 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАХРОНОС:В ФейсбукеВКонтактеВ ЖЖФорумЛичный блогРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
МахтумкулиМахтумкули (Фраги) (1733/1783) — туркменский поэт, произведения которого признаны классическими. Махтумкули реформировал поэтический язык, сблизив его с народным. Основные мотивы поэзии Махтумкули тесно соприкасаются с народной поэтикой, народными проблемами, а также связаны с природой родного края, внутренними переживаниями. Гурьева Т.Н. Новый литературный словарь / Т.Н. Гурьева. – Ростов н/Д, Феникс, 2009, с. 168. Махтумкули (Фраги) (р. ок. 1730 - ум. в 80-х гг. 18 в.) - туркменский поэт и мыслитель. Мировоззрение Махтумкули формировалось под влиянием Рудаки, Низами, Фирдоуси, Саади, Навои и других. Приверженность исламу сочеталась у Махтумкули с резкой критикой мракобесия и корыстолюбия эксплуататорских классов, что выражало нараставший протест обездоленных масс против феодально-байского гнета. Махтумкули мечтал о создании лучшего общества, которое соответствовало бы интересам простого народа. Не осознавая экономической основы антагонизма между эксплуататорами и эксплуатируемыми, Махтумкули, однако, делал попытки понять сущность социальных противоречий. Г. А. Чарыев. Ашхабад. Советская историческая энциклопедия. В 16 томах. — М.: Советская энциклопедия. 1973—1982. Том 9. МАЛЬТА - НАХИМОВ. 1966. Сочинения:Сайланан эсерлер, Ашгабат, 1957; в рус. пер. - Избр. стихи, М., 1948; Избранное, М., 1960; Стихотворения, Л., 1949; (Стихи), в кн.: Классики туркм. поэзии. Махтумкули. Молланепес. Кемине, М., 1955. Литература:Махтумкули. Сб. ст., Аш., 1960; Махтумкули. Юбилейный сб., Аш., 1961; Чарыев Г., Из истории общественной мысли в Туркмении, Аш., 1954.
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |