Ленкевич Федор Иванович |
|
1780-1810 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАИСТОРИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСА |
Ленкевич Федор Иванович (н. 1780-х — не позднее 10[22].12.1810), поэт, переводчик. В н. 1800-х учился в Московском университете на юридическом факультете. В своем оригинальном творчестве — одах, стихах, речах — Ленкевич культивирует архаичную по стилю духовную оду, ориентированную на державинскую традицию, экспериментируя со строфическими формами; ее философской основой является распространенное в XVIII в. учение о теодицее. Место и бытие человека мыслятся в границах строгого и соразмерного мироздания, в цепи существ «от атома до Серафима», Вселенная предстает как Божий храм, идеал гармонии и упорядоченной иерархичности — «велелепие миров» («Феодицея», «Гимн Богу» — «Цветник», 1809, ч. 1). Отсюда предельная обобщенность и космическая масштабность образов («К другу моему на Новый год» — «Новости русской литературы», 1802, ч. 1; «К благотворительности» — «Любитель словесности», 1806, ч. 3). Говоря о неустранимости борьбы «двух духов» Вселенной — добра и зла — и веря в торжество первого, Ленкевич, однако, не освобождает человека от действенного участия в этой борьбе («Два Зороастрова гения» — там же, 1806, ч. 4). В одических стихах «Феодицея» (там же, 1806, ч. 2) он, в духе просветительского мировоззрения, прямо наделяет человека свободой нравственного выбора: «Но есть на свете человек — / И зло на свете существует, / Но есть на свете человек — / И существует добродетель… Ключ ада и рая… у нас». Использованы материалы сайта Большая энциклопедия русского народа - http://www.rusinst.ru Здесь читайте:Сокращения (в том числе краткая расшифровка аббревиатур).
|
|
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
Проект ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,на следующих доменах:
|