Ксавье Франсуа |
|
- |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАХРОНОС:В ФейсбукеВКонтактеВ ЖЖФорумЛичный блогРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Франсуа КсавьеКсавье, Франсуа-Ксавье (François- Xavier), испанский Франсиско де Хавьер (Javier) (7.IV.1506 - 3.XI.1552), - испанский монах, один из первых миссионеров-иезуитов в странах Азии. В 1542-1452 годы занимался миссионерской деятельностью в Индии, на Цейлоне, в Малайе, Китае, Японии. Советская историческая энциклопедия. В 16 томах. — М.: Советская энциклопедия. 1973—1982. Том 8, КОШАЛА – МАЛЬТА. 1965. Ксавьер, Франсиско (1506—1552). Испанский проповедник-иезуит. Франсиско Ксавьер, один из основателей ордена Иисуса, прибыл с пропагандой христианства в Японию в 1549 г. Хотя он пользовался известной поддержкой местных правителей, поездка в Киото, предпринятая для того, чтобы встретиться с императором Го-Нара и получить разрешение проповедовать по всей Японии, закончилась безрезультатно. Ксавьер покинул Японию в 1551 году. Дил У. Япония. Средние века и начало Нового времени – Уильям Дил. – М., 2011, с. 51-52. Ксаверий (лат. Xaverius, исп. Хавьер — Javier, или Xavier), Франциск (07.04.1506, Хавьер, Наварра, ныне Испания — 03.12.1552, остров Шанчуань-дао, Китай) — миссионер, иезуит, святой Римско-католической церкви (память — 3 декабря). Происходил из знатного баскского рода, который после завоевания в 1512 году испанской части Наварры королем Фернандо II утратил свое влияние. Младший сын в семье, Ксаверий в 1525 году поступил в Парижский университет, где в 1529 году познакомился с Игнатием Лойолой. В 1530 году стал лиценциатом философии, затем преподавал и изучал теологию. Сподвижник и друг Лойолы, Ксаверий принял непосредственное участие во всех основных этапах создания ордена иезуитов: обеты на Монмартре 15 августа 1534 года, путешествие в Рим в 1537 году (в том же году рукоположен в сан пресвитера), попытки совершить паломничество в Иерусалим и отказ от него ради деятельности в Италии, решение создать Общество Иисуса в 1539 году. В 1540 году Ксаверий по просьбе короля Португалии Жуана III, нуждавшегося в иезуитах для организации миссионерской деятельности в Азии, отправился в Лиссабон. В апреле 1541 года Ксаверий, назначенный апостольским нунцием, отплыл в Индию. Проведя полгода в Мозамбике, Ксаверий в мае 1542 года прибыл в Гоа, столицу португальских владений на Востоке. К тому времени проповедь христианства среди местного населения была малоэффективной, а португальское население не отличалось религиозным рвением. В 1542—1545 годы Ксаверий занимался миссионерской деятельностью в Гоа и на юге Индии. Ксаверий и его сподвижники проповедовали, крестили, принимали исповеди, заботились о больных, погребали умерших, собирали пожертвования для бедных. Стремясь расширить сферу влияния христианства дальше на восток, Ксаверий в сентябре 1545 года прибыл в Малакку, в 1546—1547 годы провел больше года на Молуккских островах. Хотя под влиянием проповедей и праведного образа жизни Ксаверия многие местные жители принимали христианство, однако в целом Ксаверий был разочарован результатами и перспективами своей деятельности в Индии и в Юго-Восточной Азии и стал связывать будущее христианства на Востоке с Японией, а затем и с Китаем. В апреле 1549 года Ксаверий с несколькими спутниками отбыл из Гоа в Японию и 15 августа высадился в городе Кагосима на юге острова Кюсю, где получил от местного князя (дай-мё) разрешение проповедовать. Несмотря на сложности, связанные с недостаточным знанием языка и неточным переводом религиозной терминологии (сам Ксаверий так и не выучил ни одного восточного языка, однако настаивал, чтобы его помощники осваивали языки народов, среди которых трудились), Ксаверий добился значительных успехов. В ноябре 1551 года он отбыл из Японии, оставив там своих помощников и рассчитывая вскоре вернуться, но увлекся идеей христианизации Китая. 27 декабря 1551 года прибыл в Малакку, где узнал о том, что назначен провинциалом иезуитов на Востоке, затем ненадолго вернулся в Гоа. В начале июня 1552 года он вновь в Малакке, 17 июля выехал оттуда в Китай, в августе достиг острова Шанчуаньдао близ китайского берега, рассчитывая, несмотря на запреты властей, проникнуть в глубь страны. План осуществить не удалось: в ноябре Ксаверий тяжело заболел и вскоре умер. В марте 1553 года нетленные мощи Ксаверия перевезены в Малакку, в декабре того же года — в Гоа; с 1624 года хранятся в базилике Бон-Жезуш в Гоа, ставшей важным центром паломничества христиан Востока. Письма-отчеты Ксаверия об успехах христианизации Востока произвели сильное впечатление в Европе, способствуя дальнейшему развитию миссионерского движения и в целом укреплению влияния Общества Иисуса. Во многом благодаря его усилиям миссионерская деятельность в странах Азии, Африки и Америки стала приоритетным направлением в работе иезуитов. Ксаверий определил основные направления их деятельности в Азии: устройство постоянных миссий и коллегий, духовное окормление европейских солдат и колонистов. Нигде не задерживаясь подолгу, он налаживал работу миссии, а затем оправлялся в другие места, сохраняя за собой общее руководство и координацию действий. Деятельность Ксаверия привела к возникновению или укреплению христианских общин в Южной Индии, Юго-Восточной Азии и Японии. Беатифицирован в 1619 году, канонизирован 12 марта 1622 года (одновременно с Лойолой). Ксаверий почитается католиками как покровитель Востока, миссионерской деятельности и мореплавания. В. А. Ведюшкин. Цитируется по изд.: Российская историческая энциклопедия. Т. 9. М., 2020, с. 563-564. Далее читайте:Всё о Японии и японцах (хронологические таблицы, описание этнонима, правители страны и т. д.). Описание всех правящих династий Японии. Исторические лица Японии (биографический справочник, в том числе японисты). Сочинения:Monumenta Xaveriana, ex autographis vel ex antiquioribus exemplis collecta. T. 1-2. Matriti, 1899-1912; Epistolae S. Francisci Xaverii / Ed. G. Schurhammer, I. Wicki. T. 1—2. Rome, 1944—1945; Franz Xaver. Briefe und Dokumente, 1535—1552 / Hrsg. M. Sievernich et al. Regensburg, 2006. Литература:Королев А. А. Ксавёрий Франциск // Православная энциклопе-дия. Том 39. М., 2015. С. 153-178; Brodrick J. Saint Francis Xavier. London, 1952; Schurhammer G. Franz Xaver; Sein Leben und Seine Zeit. 4 Bde. Freiburg, 1955-1973. (англ. пер.: Idem. Francis Xavier: His Life, His Times. Vol. 1-4. Rome, 1973- 1982); San Francisco Javier у la empresa misionera jesulta: Asimilaciones entre culturas / Ed. I. Arellano, C. Mata Indurain. Pamplona, 2012.
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |