Кундакунда |
|
2 и 4 вв. |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАХРОНОС:В ФейсбукеВКонтактеВ ЖЖФорумЛичный блогРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
КундакундаКундакунда - известный также под именем Падманандин — джайнский философ, выходец из Южной Индии (Андхры?), жил в I веке н. э. или во II—III веках н. э. Кундакунда был одним из первых систематизаторов и теоретиков школы дигамбаров, и к его работам восходят почти все позднейшие направления дигамбарской мысли. Для сочинения Кундакунды характерно смелое диалектическое использование джайнской доктрины анэкантавада, с помощью которой он пытается интерпретировать плюралистическую онтологию джайнов в духе спиритуалистического монизма. Кундакунде приписываются 84 труда, но до нас дошло лишь 15 из них, все написаны на пракрите. Есть мнение, что лишь 3 из упомянутых сочинений действительно принадлежат Кундакунде. А. Терентьев Использованы материалы изд.: Индуизм. Джайнизм. Сикхизм: Словарь. — М.: Республика. М. Ф. Альбедиль, А. М. Дубянский. 1996.
Кундакунда (санскр. Kundakunda) (между 2 и 4 вв.) – общепризнанный авторитет в джайнской философии, которому приписывается не менее 84 сочинений на пракрите, из которых аутентичны 6. Основное – «Панчастикайя» («Пять образований сущего») – содержит каноническое для джайнов определение субстанций как того, что, «протекая» сквозь свои атрибуты и проявления, не «отклоняется» от существования, т.е. самоидентичности. Здесь же даются нормативные характеристики всех пяти субстанций – души, материи, условий движения и покоя и пространства. «Паваяна-сара» – наставление новоначальным, в котором обстоятельно излагаются объекты познания (с их атрибутами и проявлениями), ответственность души за формирование кармы и природа медитативных «экстазов»; «Самая-сара» – стратегия преодоления незнания, препятствующего «реализации» истинной природы души; «Бараса-анупеккха» – 12 упражнений для медитации, начиная с созерцания вечности души и завершая размышлениями о самих средствах ее «пробуждения». В.К. Шохин Новая философская энциклопедия. В четырех томах. / Ин-т философии РАН. Научно-ред. совет: В.С. Степин, А.А. Гусейнов, Г.Ю. Семигин. М., Мысль, 2010, т. II, Е – М, с. 355.
Далее читайте:Философы, любители мудрости (биографический указатель).
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |