Кривоногов Петр Александрович |
||
1911-1967 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
|
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАХРОНОС:В ФейсбукеВКонтактеВ ЖЖФорумЛичный блогРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Кривоногов Петр Александрович (1911–1967 гг.) Родился в 1911 году в Удмуртии, в 1939 году окончил Ленинградский институт живописи, скульптуры и архитектуры. Участник Великой Отечественной войны, награжден Орденом Красной Звезды. В Студии военных художников имени М.Б. Грекова состоял с 1940 по 1967 год. Заслуженный деятель искусств РСФСР. Лауреат Сталинской премии 1949 г. за картину «Победа». За большие заслуги в развитии советского батального искусства первым награжден золотой медалью имени М.Б. Грекова. Умер в 1967 году. "Роман-газета" № 9, 2010. Возвращение. 75 лет студии военных художников имени М.Б. Грекова
Победа. 1948 г. Кривоногов Петр Александрович (21.09.1911—22.08.1967), художник-баталист, соратник И. М. Шевцова. В 1940 поступил в студию военных художников им. М. Б. Грекова. В годы Великой Отечественной войны студийцы находились на фронтах, запасаясь непосредственно впечатлениями боевых действий и фронтового быта. Это были будущие летописцы войны в рисунках, живописи и скульптуре. Среди них и очень одаренный Кривоногов. Уже в 1942 он создает свои первые, сделанные наспех, зарисовки: «Зверства в Речице», «В Волоколамске», «Рейд Доватора». Еще до окончания войны по горячим следам, почти с натуры, он пишет большое полотно «Корсунь-Шевченковское побоище». Эта картина засвидетельствовала появление в русской батальной живописи самобытного художника-реалиста, продолжателя традиций маститого баталиста В. В. Верещагина, сохранившего свой индивидуальный кривоноговский стиль. В картине «Советская конница в боях под Москвой» (1949) Кривоногов демонстрирует мастерство многофигурной композиции, завидную экспрессию стремительной атаки кавалеристов и тонкую живописную гамму красок и тонов. В том же стиле он создает неповторимую по колориту картину «На Курской дуге» (1949). На багряном закате изображено русское поле с подбитыми, еще дымящимися, фашистскими «тиграми» и «фердинандами». Глубокая тишина. Апофеоз жестокого танкового сражения. Великий день Победы Кривоногов встретил в Берлине у пылающего Рейхстага, сделал для памяти наброски карандашом. Тогда же родился замысел создать картину «Победа». Над ней художник работал три года. На фоне горящего Рейхстага с задымленными колоннами, со следами пуль и осколками снарядов на мраморных ступенях ликующие советские воины-победители. Многофигурная композиция передает атмосферу исторического момента, душевного подъема и торжества. И каждая фигура солдата, а их десятки, — это не безликая масса, а живой индивидуальный образ, характер. Эта картина стала знаковой в живописной истории Отечественной войны. В ней во всю мощь проявился талант художника-баталиста, фронтовика Кривоногова. В последующие годы Кривоногов создает яркие по силе изображения картины, воспевающие ратный подвиг своих современников: «Защитники Брестской крепости» (1951), «Поединок» (1964), «Комиссар крепости» (1966). Картины классика батальной живописи Петра Кривоногова вошли в золотой фонд русского реалистического изобразительного искусства. Использованы материалы сайта Большая энциклопедия русского народа.
Капитуляция Берлина. 1946 г.
Далее читайте:"Роман-газета" № 9, 2010. Возвращение. 75 лет студии военных художников имени М.Б. Грекова
|
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |