Кожевников Владимир Александрович |
|
1852-1917 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАХРОНОС:В ФейсбукеВКонтактеВ ЖЖФорумЛичный блогРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Владимир Александрович Кожевников
Кожевников Владимир Александрович (12.05.1852-3.07.1917), русский философ и поэт. Из семьи купцов. Много путешествовал по Святой Земле и Западной Европе. Главным (но не опубликованным) трудом жизни была история перехода европейского сознания от религиозного мироощущения к светскому, гедонистическому, потребительскому. В книге “Буддизм в сравнении с христианством” (1-2 тт., 1916) показал духовно-православное превосходство христианского мировоззрения. Кожевников был близок П.А. Флоренскому и Н.Ф. Федорову (в издании трудов которого принимал участие). О. П.
Другие биографические материалы:Репников А. Историк культуры (Александр Репников. Дневникам за 1915 г. Льва Тихомирова). Лосский Н.О. Активный член «Кружка ищущих христианского просвещения» (Большая энциклопедия русского народа). Ванчугов В.В. Русский философ (Новая философская энциклопедия. В четырех томах. / Ин-т философии РАН. Научно-ред. совет: В.С. Степин, А.А. Гусейнов, Г.Ю. Семигин. М., Мысль, 2010, т. II, Е – М). Ванчугов В.В. Историк, философ, поэт (Русская философия. Энциклопедия. Изд. второе, доработанное и дополненное. Под общей редакцией М.А. Маслина. Сост. П.П. Апрышко, А.П. Поляков. – М., 2014). Далее читайте:Философы, любители мудрости (биографический указатель).
Сочинения:Нравственное и умственное развитие римского общества во II в. Козлов, 1874; Философия чувства и веры в ее отношениях к рационализму XVIII в. и к критической философии. М., 1897; Обыденные храмы в Древней Руси // Русский вестник. 1900. № 1; Отношение социализма к религии вообще и к христианству в частности. М., 1908. Изд. 3-е. 1912; Н. Ф. Федоров. Опыт изложения его учения по изданным и неизданным произведениям, переписке и личным беседам. Ч. 1. М., 1908; О добросовестности в вере и неверии. М., 1909; Исповедь атеиста. По поводу книге Ле-Дантека «Атеизм». М., 1910; О значении христианского подвижничества в прошлом и настоящем. В 2 ч. М., 1910; Мысли об изучении святоотеческих творений. М., 1912; Современное научное неверие. Его рост, влияние и перемена отношений к нему. М., 1912; Религия человекобожия Фейербаха и Конта. Сергиев Посад, 1912; Буддизм в сравнении с христианством. Т. 1—2. Пг., 1916; Письма В. А. Кожевникова В. В. Розанову // В. РХД. Кн. 143. 1984; Переписка П. А. Флоренского и В. А. Кожевникова // ВФ. 1991. № 6. Литература:Дурылин С. И. Ученый-христианин // Возрождение. Париж. 1918. № 9; Лосский Н. О. История русской философии. М., 1991. С. 346-348; Переписка П. А. Флоренского и В. А. Кожевникова//Вопросы философии. 1991. № 6. Архивы:РГАЛИ, ф. 260; ГПБ, ф. 657.
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |