Конт Огюст |
|
1798—1857 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАХРОНОС:В ФейсбукеВКонтактеВ ЖЖФорумЛичный блогРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Огюст Конт
Был сотрудником Сен-СимонаКонт Огюст (1798—1857) — французский философ, основатель позитивизма. Был секретарем и сотрудником Сен-Симона (1818—1824). Исходный тезис «позитивной философии» Конта — требование, чтобы наука ограничилась описанием внешнего облика явлений. Опираясь на этот тезис, Конт утверждал, что «метафизика», т. е. учение о сущности явлений, должна быть отброшена. История познания природы была разделена Контом на три стадии; каждая из этих стадий соответствовала определенному типу мировоззрения: теологическому, метафизическому и позитивному. На первой, теологической стадии человеческий ум пытался объяснить явления воздействием сверхъестественных сил, бога. Метафизическое мировоззрение, по Конту, есть видоизменение теологического, основу всех явлений в этом случае видят в абстрактных метафизических сущностях. На смену теологическому и метафизическому мировоззрению, по Конту, приходит «позитивный метод», который требует отказа от «абсолютного знания» (прежде всего от материализма и от объективного идеализма). Трехчленная формула Конта не отражала действительную историю науки и философии: из нее выпадал, например, целый период в развитии человеческой мысли — античная эпоха. В конечном счете эта формула была подражанием диалектической триаде, заимствованной им у Сен-Симона. Свою трехчленную схему Конт использовал для общей классификации наук и для систематизации гражданской истории. Для социологии Конта (ему принадлежит термин «социология») был характерен некорректный биологический подход к объяснению общества. Основная идея его социологического учения — утверждение бесполезности революционного изменения буржуазных порядков. Капитализм, по Конту, завершает историческую эволюцию человеческого общества. Средством установления социальной гармонии Конт считал пропаганду «новой» религии, в которой культ личного бога заменялся культом абстрактного человека как высшего существа. Основная работа Конта — «Курс позитивной философии» (1830—1842). Философский словарь. Под ред. И.Т. Фролова. М., 1991, с. 201-202. Вернуться на главную страницу О. Конта
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |