Константин Хрисомал |
|
XII в. |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАХРОНОС:В ФейсбукеВКонтактеВ ЖЖФорумЛичный блогРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Константин ХрисомалКонстантин Хрисомал — византийский еретик XII в., придерживавшийся богомильских взглядов. Учил, что повиновение царской власти равносильно повиновению сатане, а истинная вера приобретается не крещением, совершать которое бесполезно, а особыми мистическими актами просвещения, посвящения и преображения, освобождающими человека от власти сатаны. Различал две души в человеке, из которых одна совершенно не подвластна греху; отрицал необходимость посещать храмы, не признавал церковных таинств; к монашеству относился отрицательно. Свои воззрения изложил в трех сочинениях, резкую, осуждающую характеристику которым дал константинопольский патриарх Лев Стип (1134-1143) в церковном определении. В 1140 г. церковный собор под председательством патриарха Льва Стипа осудил учение Константина Хрисомала, постановил сжечь его сочинения, наложил епитимью на его главных сторонников: на Петра, игумена обители Святого Афиногена, Георгия Памфила, игумена монастыря Святого Николая, а также монахов этой обители. Византийский словарь: в 2 т. / [ сост. Общ. Ред. К.А. Филатова]. СПб.: Амфора. ТИД Амфора: РХГА: Издательство Олега Абышко, 2011, т. 1, с. 512-513. Далее читайте:Византия (краткая справка). Хронологические таблицы и по векам - | IV | V | VI | VII | VIII | IX | X | XI | XII | XIII | XIV | XV | Константинопольские патриархи (биографический справочник).
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |