Константин |
|
(?-1159) |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАИСТОРИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСА |
Константин Киевский, митрополит (ск. 1159). Когда вел. кн. Киевским стал Изяслав II Мстиславич, то он потребовал, чтобы митрополитом Киевским и всея Руси был поставлен схимник Климент, что было незаконно: во-первых, потому что Русская Церковь зависела от Патриарха Вселенского; во-вторых, схимник не может стать епископом. Но он все же был хиротонисан по требованию вел. князя. Тогда Вселенский Патриарх прислал в Россию блж. митр. Константина. И на Руси возникло великое несогласие: одни хотели Климента, а другие — Константина. Для прекращения смуты митр. Константин удалился в Чернигов и там скончался. Пред своей кончиной блж. Константин вручил еп. Черниговскому Антонию запечатанную грамоту, взяв с него клятву, что тот выполнит все, что в ней написано. Когда святитель скончался и вскрыли грамоту — то, что было в ней написано, повергло всех в страх и ужас. Грамота гласила: “После моей смерти не предавайте погребению тело мое, но, привязав вервии к ногам моим, извлеките меня из города и бросьте на съедение псам; я согрешил, из-за меня произошел мятеж, пусть будет, зато на мне рука Господня, пусть я пострадаю, да отвратит Господь несогласие и раздоры от народа Своего!” Еп. Антоний не дерзнул ослушаться и сдержал клятву. Три дня тело блж. Константина лежало непогребенным за городской стеной, и все три ночи над ним ярко сияли три огненные столпа, доходившие до неба. Во время погребения святого в Киеве разразилась страшная буря и померкло солнце. “Это наказание Господне за наши грехи”, — сказал вел. князь. В Чернигове же в это время ярко сияло солнце и никакой бури не было. После погребения митрополита всюду наступило полное спокойствие. Память свт. Константину отмечается 5/18 июня. Константин (?-1159 г.) - митрополит Киевский и Всея Руси, родом грек. В 1155 г. константинопольский патриарх поставил его в киевские митрополиты. Посвящение нового митрополита (вместо незаконно занимавшего кафедру Климента Смолятича) произошло по просьбе суздальского князя Юрия Долгорукого, захватившего (1155 г.) Киев. В 1156 г. Константин прибыл в Киев и немедленно начал борьбу с «ослушниками»: Климент и его покровитель князь Изяслав Мстиславич (ум. 1154 г.) были преданы анафеме, а все мероприятия Климента как митрополита, в т. ч. посвящения им церковных иерархов, объявлены недействительными. Все епископы - сторонники Климента были смещены; только после письменного его осуждения рукоположенные Климентом дьяконы были задним числом утверждены в своих должностях. Зимой 1156/57 Константин сместил по неизвестной причине ростовского епископа Нестора, который не был сторонником Климента, и поставил вместо него грека Леона. Константину так и не удалось распространить свою юрисдикцию на всю древнерусскую территорию: его не признали во Владимире Волынском, где нашёл прибежище Климент, а также, вероятно, в Турове. Константин сумел создать самостоятельную епископию на территории Галицкого княжества, до этого входившего в Волынскую епархию, и назначил 1-м галицким епископом Козыму. После того как Киев оказался (1158 г.) в руках Мстислава Изяславича, сына Изяслава Мстиславича, Константин вынужден был бежать в Чернигов. Опасности церковсного раскола удалось избежать благодаря междукняжеской договорённости (1159 г.) о том, чтобы впредь не признавать ни Климента, ни Константина и просить патриарха о поставлении нового главы русской церкви. Использованы материалы из кн.: Богуславский В.В., Бурминов В.В. Русь рюриковичей. Иллюстрированный исторический словарь.
|
|
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
Проект ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,на следующих доменах:
|