Каро Барбха, Хулио |
|
1914-1995 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАХРОНОС:В ФейсбукеВКонтактеВ ЖЖФорумЛичный блогРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Хулио Каро БарбхаКаро Барбха, Хулио (13.11.1914, Мадрид - 18.08.1995, Вера-де-Бидасоа, Наварра) — испанский антрополог и историк. Окончил филологический факультет Мадридского университета и защитил диссертацию по религиозным верованиям античной Испании. С 1944 по 1953 годы занимал должность директора Музея испанского народа, сотрудничал с Высшим советом по научным исследованиям и с Центром по изучению этнологии Пиренейского полуострова. Основное направление исследований до середины 1950-х годов — этнография севера Испании, в первую очередь басков. Участвовал во многих экспедициях на территории Испании и за ее пределами (Западная Сахара, 1953 год), стажировался в Смитсоновском институте в США, затем, в 1952 году работал в семинаре Э. Эванса-Причарда в Оксфорде. Начиная со 2-й половины 1950-х годов уделяет больше внимания историческим исследованиям. Изучает историю колдовства в Средние века и Новое время, историю морисков и конверсо, религиозные практики эпохи раннего Нового времени, праздничную народную культуру. Характерной чертой его работ этого периода стало применение методов социальной антропологии для исследования феноменов прошлого. Несмотря на то что работал преимущественно как исследователь и не сделал университетской карьеры, оказал большое влияние на развитие историко-культурных исследований в Испании и считается одним из основателей испанской антропологии. Член Королевской академии истории и Королевской академии испанского языка. В его честь названа площадь в городе Сан-Себастьян и несколько учебных заведений. Г. А. Попова (при участии Г. А. Филатова). Цитируется по изд.: Российская историческая энциклопедия. Т. 8. М., 2020, с. 213.
Далее читайте:Исторические лица Испании (биографический справочник). Историки (биографический справочник). Сочинения:Los pueblos del Norte de la Peninsula Iberica (analisis historico-cultural). Madrid, 1943; Los vascos: etnologia. San Sebastian, 1949; Vasconiana: (de historia у etnologia). Madrid, 1957; Estudios sobre la vida tradicional espanola. Barcelona, 1968; Los Baroja. Madrid, 1972; Los moris- cos del Reino de Granada (ensayo de historia social). Madrid, 1957; Las brujas у su mundo. Madrid, 1961; Los judios en la Espana moderna у contem- poranea. Madrid, 1962; Vidas magicas e Inquisition. 2 vols. Madrid, 1967; In-quisition, brujeria у criptojudaismo. Barcelona, 1970; Las formas complejas de la vida religiosa (religion, sociedad у caracter en la Espana de los siglos XVI у XVII). Madrid, 1978; El Carnaval. Madrid, 1965; Ensayos sobre la cultura popular espanola. Madrid, 1979; La estacion del amor (fiestas populares de mayo a San Juan). Madrid, 1979; Каро Бароха X. Баски / Пер. с исп. Р. Н. Игнатьева. М., 2004. Литература:Попова Г. А. X. Каро Бароха: историк или антрополог? // Испанский альманах. Вып. 1. М., 2008. С. 94-109; Marana F. Julio Саго Baroja, el hombre necesario. Zarautz, 1995; Porcel B. Retrato de Julio Саго Baroja. Barcelona, 1987; Castilla Ur- bano F. El analisis social de Julio Саго Baroja: empirismo у subjetividad. Madrid, 2003; Memoria de Julio Саго Baroja, Madrid, 2006.
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |