Каменский Захар Абрамович
       > НА ГЛАВНУЮ > БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ > УКАЗАТЕЛЬ К >

ссылка на XPOHOC

Каменский Захар Абрамович

1915-1999

БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

ХРОНОС:
В Фейсбуке
ВКонтакте
В ЖЖ
Twitter
Форум
Личный блог

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ
ХРОНОС. Всемирная история в интернете

Захар Абрамович Каменский

Каменский Захар Абрамович (25.08 (7.09). 1915, Луганск - 3. 12. 1999, Москва) - историк русской и западноевропейской философии, доктор философских наук, профессор. Участник Великой Отечественной войны. Сын партийного работника, репрессированного в 1938 году. Закончил философский факультет МИФЛИ, в 1941 году защитил кандидатскую диссертацию, посвященную Чаадаеву (научный руководитель — Асмус). После демобилизации с фронта по ранению с 1942 года работал в секторе истории философии Института философии АН СССР. Принимал участие в дискуссии по книге Александрова «История западноевропейской философии» (см.: Вопросы философии. 1947. № 1). В период кампании по «борьбе с космополитизмом» в 1949 году, был уволен из института. В 50-е годы преподавал в средней школе. В 1957-1968 годы работал в издательстве «Советская энциклопедия». В 1966 году защитил докторскую диссертацию «Философские идеи русского Просвещения (деистическо-материалистическая школа)», в 1968 году вернулся в Институт философии, где работал до конца жизни. В отличие от Щипанова, его постоянного оппонента в научно-идеологических спорах, Каменский акцентировал внимание не на материалистических, еще весьма неразвитых к началу XIX века, а на деистических и диалектико-идеалистических тенденциях в философии русского Просвещения. Каменский был ведущим исследователем русского шеллингианства, философских взглядов Чаадаева, Галича, Надеждина, Грановского, Велланского, Веневитинова, М. Г. Павлова, Куницына, А. Ф. Мерзлякова, Одоевского и других, автором многих статей в «Философской энциклопедии», исследовал соотношения русской и новоевропейской философии (Кант, Шеллинг, Гегель). Большое внимание Каменский уделял марксистской методологии историко-философского знания (История философии как наука в России XIX-XX веков. М., 2001). В его трудах проводится мысль о наличии всеобщих и универсальных закономерностей развития философии, проявляющихся и в процессе развития русской философской мысли, существование которой он рассматривал в хронологических пределах XVIII-XX веков. Отношение Каменского к русской религиозной философии было в целом критическим, ее он рассматривал главным образом как проявление «неортодоксальной религиозности». Об этом свидетельствует его посмертно опубликованная монография «Философия славянофилов. Иван Киреевский и Алексей Хомяков» (Спб., 2003).

М. А. Маслин

Русская философия. Энциклопедия. Изд. второе, доработанное и дополненное. Под общей редакцией М.А. Маслина. Сост. П.П. Апрышко, А.П. Поляков. – М., 2014, с. 259-260.

Далее читайте:

Каменский Абрам Захарович (1885-1938) пролетарий, в 1918-1921 заместитель наркома по делам национальностей, потом начальник Главного управления учебных заведений легкой промышленности. В 1925 году примкнул к троцкистской оппозиции. 

Философы, любители мудрости (биографический указатель).

Сочинения:

Философские идеи русскою Просвещения. М., 1971. Русская философия начала XIX века и Шеллинг. М, 1980; Московский кружок любомудров. М., 1980; Н. И. Надеждин. М., 1984; Т. Н. Грановский. М., 1988; Парадоксы Чаадаева // Чаадаев П. Я. Полн. собр. соч. и избр. письма. М., 1991. Т. 1.; Философская дискуссия 1947 года (преимущественно по личным воспоминаниям) // Отечественная философия: опыт, проблемы, перспективы исследований. М., 1991; Галич. М., 1995; Прерывалось ли развитие философии в Советской России?// Отечественная философия: Мысль и власть в эпоху моноидеологизма. М., 1997.

 

 

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ



ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,

Редактор Вячеслав Румянцев

При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС