> XPOHOC > БИОГРАФИИ > ХА > ХЕ > ХИ > ХО > ХУ >
ссылка на XPOHOC

Хиндемит, Пауль

1895-1963

БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ

XPOHOC
ФОРУМ ХРОНОСА
НОВОСТИ ХРОНОСА
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ
РЕЛИГИИ МИРА
ЭТНОНИМЫ
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА
Хиндемит, Пауль (Hindemith), (1895-1963), немецкий композитор, музыкальный теоретик, дирижер, скрипач и альтист. Родился 16 ноября 1895 в Ханау близ Франкфурта-на-Майне. С 13 лет работал в оркестрах. Одновременно учился в консерватории Франкфурта-на-Майне. В 1915-23 был концертмейстером оперного театра там же, в 1921-29 альтист струнного квартета Л. Амара - П. Хиндемита, в 1927-37 профессор Высшей музыкальной школы в Берлине.
     Творчество Хиндемита включает оперы, балеты и симфонии, сочинения камерных жанров, произведения сложнейших форм и простые пьесы для любителей музыки. В своем творчестве он утверждал высокие этические принципы, в течение всей жизни оставался верен идеям христианского гуманизма. Был убежденным противником нацистского режима.
     Произведения Хиндемита 20-х гг. не лишены эпатирующих, гротесковых черт. Таковы одноактные оперы "Убийца, надежда женщин" и "Нуш-Нуши" (1921), фортепьянная сюита "1922", серия "Камерных музык" для солистов и камерного оркестра, струнные квартеты. Зрелость стиля обнаруживают вокальные циклы "Молодая служанка" (1922) и "Житие Марии" на тексты Р. Рильке (1923), опера "Кардильяк" (по мотивам повести Э.Т.А. Гофмана "Мадемуазель де Скюдери", постановка 1926). Хиндемит активно участвовал в организации фестивалей современной музыки, а также был одним из вдохновителей движения "гебраухсмузик" (Gebrauchsmusik - "бытовая музыка"), ставившего своей целью пропаганду новой музыки в любительских кругах. В конце 20-х и начале 30-х гг. Хиндемит создал комическую оперу "Новости дня" (1929), музыку к "Поучительной пьесе" Бертольда Брехта (1929), музыкальную игру "Мы строим город" (1930), "бостонскую симфонию" (1930), ораторию "Бесконечное" (1931), "Филармонический концерт" (1932).
     Когда нацистские власти запретили исполнение оперы Хиндемита "Художник Матисс" (поставлена в 1938 в Цюрихе) и объявили его музыку декадентской, композитор был вынужден покинуть Германию в 1938. Он поселился сначала в Швейцарии, а затем в 1940 в США, где в 1946 получил американское гражданство, вел педагогическую работу в университетах и колледжах, выступал как дирижер.

Использован материал Энциклопедии Третьего рейха - www.fact400.ru/mif/reich/titul.htm 


Здесь читайте:

Германия в XX веке (хронологическая таблица)

 

 

БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ


Rambler's Top100 Rambler's Top100

 Проект ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,

на следующих доменах:
www.hrono.ru
www.hrono.info
www.hronos.km.ru,

редактор Вячеслав Румянцев

При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС