Бенавенте Торибио де |
|
1490—1569 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАХРОНОС:В ФейсбукеВКонтактеВ ЖЖФорумЛичный блогРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Торибио де БенавентеБенавенте Торибио де (Мотолиниа) - францисканский монах, писал об обращении индейцев в истинную веру. Торибио де Бенавенте тоже оказался в числе первых францисканцев, приехавших в Новый Свет. Он родился в Бенавенте, Испания, в конце XV века и по обычаю переменил свою фамилию с Паредес на Бенавенте. Вступая во францисканский орден, он принёс обет бедности. Когда индейцы Тлашкалы видели на нём изорванную сутану, они всякий раз произносили слово «мотолиниа», означающее «бедный». И поскольку оно стало первым выученным им науатльским словом, он, чтобы не забыть его, взял имя Мотолиниа. Он писал об обращении индейцев в истинную веру, их обычаях и стараниях францисканских миссионеров. Мотолиниа написал три книги этнографического характера: «De moribus indorum», «Historia de los indios de Nueva Espana» и «Memorialed». Индейцы так сильно любили его, что на его погребении в 1568 году толпу мексиканцев едва удалось удержать от того, чтобы они не разрезали его рясу по кусочкам на реликвии. Агилар-Морено М. Ацтеки. Энциклопедический справочник / Мануэль Агилар-Морено. – М., 2011, с. 50. Бенавенте, называемый Мотолинья, Торибио де (ок. 1490—1569). Уроженец графского города Бенавенте (Леон), Торибио получил здесь свое первое образование. Очень юным он вступил в Орден францисканцев, был рукоположен примерно в 1516 г., затем отправился в провинцию Эстрамадура, в кустодию * Святого Габриэля, основанную в 1518 г. и позже преобразованную в автономную провинцию, братья которой исповедовали милленаристские ** идеи цистерцианца из Калабрии Иоахима Флора (XIII в.) и ратовали за духовное обновление Ордена — идею, выдвинутую основателем кустодии братом Хуаном Гваделупским, апостолом монахов-реформаторов, призывавших вернуться к обету бедности, которым когда-то отличался этот Орден, основанный Франциском Ассизским. Эти монахи вовсе не были изолированной группировкой на интеллектуальной сцене того времени и располагали связями в высших эшелонах власти, как при дворе Карла V, так и в самом Ватикане. По ходатайству Кортеса миссия обращения в христианство Новой Испании была официально доверена эстремадурским францисканцам из провинции Святого Габриэля. Буллой «Exponi nobis fecisti» от 9 мая 1522 г. папа Адриан VI предоставил им самые широкие полномочия, поручив основать мексиканскую церковь. 25 января 1524 г. 11 первых братьев францисканцев отправились в Новую Испанию во главе с братом Мартином де Валенсия. Брат Торибио вскоре начал вести свою миссионерскую деятельность под псевдонимом Мотолиниья, «бедняк», — прозвище, которое дали ему индейцы. В 1524—1527 гг. он служит последовательно привратником нескольких монастырей в Мехико, Тескоко, Уэшоцинко, в 1536 г. его отправляют на шесть лет в Тлашкалу. Именно здесь он написал часть набросков и заметок для этнографического труда, который ему заказали незадолго до этого. Тем не менее он протестовал против «Новых законов» в защиту прав индейцев (1542—1543), принятых при поддержке Лас Касаса ***, отстаивая энкомьенда **** — фактически рабский труд коренного населения. Подобно другим миссионерам Мотолинья был убежден, что, несмотря на злоупотребления, подобная форма являлась наилучшим средством для христианизации индейцев. Его стремление — помочь индейцам с налогами и освободить от выплаты десятины, что являлось необходимой предпосылкой для желаемой испанской короной замены черного духовенства на белое. В 1560 г. францисканский капитул приказал брату Торибио прекратить свою деятельность; он умер девять лет спустя, оставив свои записи неизданными. Пришлось ждать три века, чтобы вышли «Мемуары», в которых собраны его наброски и заметки, и «История Индий Новой Испании», завершенная в 1539 г., сокращенная версия его великого труда, сегодня утраченного. Примечания * Самостоятельный административный округ Францисканского ордена. ** Учение, в основе которого лежит буквальное толкование пророчества Откр. 20:1—4, говорящего о тысячелетнем Царстве Божием на земле в конце истории. *** Испанский доминиканец, первый постоянный епископ Чьяпаса и историк Нового Света. Известен своей борьбой против зверств в отношении коренного населения Америки со стороны испанских колонистов. **** Форма эксплуатации индейского населения в испанских колониях в Америке в XVI—XVIII вв. Индейцы, номинально считавшиеся свободными, передавались на «попечение» испанским колонизаторам — энкомьендерос, которым они были обязаны платить оброк (одеждой, золотом, продовольствием), отбывать барщину в рудниках и в имениях энкомьендерос. Дюран-Форе Жаклин де. Ацтеки / Жаклин де Дюран-Форе. – М., Вече, 2013, с 253-255. Далее читайте:Исторические лица Мексики (биографический справочник).
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |